Голубая гостиная, соединяющая залы парадной анфилады с комнатами Павла Петровича. До середины 1860-х годов Гостиная была затянута голубым шелком, благодаря чему и получила свое название.
Голубая гостиная богато оформлена живописью XVIII века.
В интерьере находятся полотна, выполненные русским художником А. Бейдеманом: два холста с изображениями амуров - с рогом изобилия и виноградной кистью
А также вольные копии с эрмитажных оригиналов - фрагмент «Мадонны с куропатками» А. ван Дейка
И «Похищение Европы» Ф. Альбани.
Кисти Бейдемана приписывается и большая авторская работа «Тритон и Нереида», оформляющая пространство стены вокруг камина.
Потолок украшен плафоном итальянского художника Франческо Цуньо «Время, похищающее Истину», имеющим также и второе название - «Время и Знание», который является типичным образцом аллегорических, с отвлеченным сюжетом, композиций, очень популярных в XVIII веке.
Художник разворачивает перед нами динамичную сцену похищения, в центре которой изображены две фигуры - крепкого, мускулистого крылатого старца, олицетворяющего Время и его быстротечность, и женщины, представляющей Истину (или Знание). Атрибутом старца является лежащая у его ног коса, а женщина держит в руках циркуль.
В числе десюдепортов - «Амфитрита» и «Нептун» Я. Гуарана и «Итальянский пейзаж» Ф. Цукарелли
Над зеркалом - картина «Два амура» кисти неизвестного художника
Разнообразно представлены в Голубой гостиной предметы декоративно-прикладного искусства - мейсенский фарфор
Французские часы XVIII века
Резная золоченая мебель 1760-х годов, выполненная во второй половине XVIII века по рисункам архитектора Ринальди, работы русских мастеров.
Лепка падуг и потолка
Паркетный набор на пальмовом фоне
Изысканный камин
Все это доносят до нас подлинный вид гостиной XVIII столетия.
Начало здесь:
Китайский дворец в Ораниенбауме