Картина Вильгельм Телль и Градива 1931год на выставке "Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала".
Гала появляется в творчестве Дали в различных образах. Он часто называл Гала «Градивой». В автобиографии «Тайная жизни Сальвадора Дали» он писал: «Она будет моей Градивой…».
Гала перевоплотилась для Дали в загадочную героиню, давшую название роману Вильгельма Йенсена "Градива". Эта книга стала источником вдохновения для сюрреалистов, особенно после появления текста Зигмунда Фрейда "Бред и сны в "Градиве" Йенсена". Дали был очарован тем, как описывается материализация сна, и терапевтическими возможностями, которые представляет встреча главного героя с Гардивой.
Именно она на протяжении всей истории освобождает его от бредовых идей.
Гала в роли Градивы, по мысли Дали, должна была спасти его от подавленных с детства сексуальных желаний и придать ему уверенность в себе, необходимой для того, чтобы обновить сюрреалистическое движение и стать из его главных представителей. И именно так ее изображает на картинах Дали.
Швейцарский фольклорный герой Вильгельм Телль, один из частых образов на картинах Дали. Образ народного героя Швейцарии прочно ассоциировался у Дали с его собственным отцом, который, по мнению художника, проявлял к нему такую же жестокость, стремясь подавить его, лишить самостоятельности и полностью уничтожить счастье своего сына. Отец Сальвадора Дали категорически воспротивился связи сына с замужней женщиной, Гала, и прилагал все усилия, чтобы эту связь разорвать. Когда же этого не случилось, он изгнал Дали из дома и даже лишил его наследства. Дали лишился единственной на тот момент финансовой основы существования - поддержки отца. Вот почему первые совместные годы Дали и Гала были бедны, сложны и полны тревожных ожиданий. Тогда же, со времени разрыва с отцом, Дали стал писать его именно в образе жестокого тирана Вильгельма Телля, желающего уничтожить своего отпрыска. Эта повесть и образы вдохновили Дали на написание цикла картин.