Интерьер особняка Бранта в Петербурге

Jul 29, 2021 07:14

Особняк домовладельца и предпринимателя барона Василия Эммануиловича Бранта был построен в 1909-1910 годах по проекту крупнейшего петербургского архитектора - художника конца XIX- начала XX веков Романа Федоровича Мельцера.
Стиль здания можно определить как взаимодействие нескольких направлений в архитектуре начала ХХ века - неоклассицизма, модерна и символизма.
Его комнаты и залы обставили мельцеровской мебелью, стены украсили картинами, гобеленами, шпалерами, окна завесили портьерами
Интерьер здания был богато декорирован изделиями из бронзы; лестницы, потолки, стеновые панели, двери, окна были изготовлены из красного дерева и дуба. Дом был украшен цветными витражами. В доме был свой лифт.




К сожалению, большая часть интерьеров особняка во времена советской власти была утрачена. Также на архитектуру и интерьер дома повлияла реконструкция 1950-х годов, связанная с созданием из двух особняков - Кшесинской и Бранта - единого комплекса.




Несмотря на это в особняке Бранта еще есть на что посмотреть.
Стены вестибюля и колонны с бронзовыми базами и капителями декорированы искусственным мрамором. Лестница - из настоящего каррарского мрамора из итальянского города Каррара, знаменитого своими каменоломнями.
На лестничной площадке с зеркалами - три двери.
Двери справа открывают проход в приемную В. Э. Бранта.
Среднюю дверь ведет в другую приемную, отделка которой выполнена в готическом стиле. Пространство приемной продолжает небольшая комната с барельефом, запечатлевшим сцену прощания военачальника троянцев Гектора с сыном Астианаксом и женой Андромахой перед битвой с ахейцами, осадившими Трою.
Левая дверь с лестничной площадки ведет в парадные комнаты, столовую, гостиную, которые соединялись высокой раздвижной дверью.




Фризы антаблемента, балки, являющейся завершением стены, украшены лепниной и гирляндами




А также медальонами с профилями античных героев - мужским и женским.







Массивностью дубовые двери с изображениями богини плодородия Флоры и бога торговли Меркурия, чудом сохранились до наших дней.
Богиня удачи и благополучия Фортуна с рогом изобилия (греческая Тюхе)




Бог Меркурий (греческий Гермес), покровитель торговли (коммерции), - дела, которым занимался хозяин дома




Пол вестибюля выстлан мраморными шашками, стены облицованы серым мрамором с прожилками.
Широкие балюстрады лестницы украшены пышными гирляндами, вырезанными в цельных мраморных блоках.




Плоды, вплетенные в гирлянды, - гранаты, фиги, виноград носят символический характер. Гранат символизирует семейные узы и многочисленное потомство, виноград и фиги числились в атрибутах античного бога вина, радости и веселья Вакха (Диониса).




На левой стене вестибюля размещен мраморный горельеф работы немецкого скульптора Генриха Герхардта, выполненый в 1890 году в Риме. Горельеф представляет аллегорию жизни человека. Она скоротечна, и, тем не менее, исполнена смысла, если богини судьбы парки (в древнегреческой мифологии - мойры) позволят человеку пройти весь путь до конца и не пресекут нить жизни.




Младенец олицетворяет детство, влюбленные - юность, воин в доспехах - зрелый возраст, старик - завершение жизни, его подхватывает ангел смерти и уносит в мир иной.




В своем особняке Брант изначально провел электричество. Он снабдил большинство люстр специальными механизмами, с помощью которых осветительная конструкция опускалась вниз. В настоящее время осталась всего лишь одна такая люстра, которая весит в вестибюле.




Дубовая лестница - один из прекрасно сохранившихся элементов в особняке Бранта. Она вела в личные покои хозяев на втором этаже.
Лестница украшена балясинами - декоративными столбиками, служащими опорой поручня лестницы, вазами, , выточенные из дуба, стены отделаны деревянными панелями. В элементы декора включены листья аканта.
Над ней расположены пять потолочных выпуклых светильников, в стиле модерн, вмонтированные в деревянный потолок, словно крупные драгоценные камни с огранкой в обрамлении из цветного рисунка.




Четыре высоких окна с витражами одинакового рисунка, с крупным орнаментом из крупных гирлянд из лавровых ветвей, перевитых желтыми лентами, создают своего рода стеклянную стену. Они добавляют торжественный и радостный настрой в интерьер и придают особый шарм всему помещению. Они выполнены по рисункам художника Петрова-Водкина.




Здесь, на стене висел огромный расписной ковер. Позже он был передан в Эрмитаж. Сейчас на его месте находится картина “Встреча В. И. Ленина на Финляндском вокзале 3 апреля 1917 года” художника Обозненко.




По ходу лестницы находится дверь на балкон с миниатюрным ярким витражом




Лепной декор в виде венков и гирлянд опоясывает весь вестибюль.







В цокольном этаже дома находилась гардеробная, пол которой выстлан метлахской плиткой. Своим названием она обязана городу Метлах в Германии, где еще в средние века было налажено производство цветной плитки небольших размеров.




Стены облицованы английскими изразцами.




Здесь был облицованный плиткой камин с бронзовой рамой вокруг топки.




Находящиеся здесь же две каминные плитки украшены растительным орнаментом.


#рассказ, дом, музей, история, #дизайны, #лепнина, #украшение, нравится, достопримечательность, интерьер, #архитектура, #путешествие, #музей, #дом, #творчество, творчество, #достопримечательность, дизайны, #Россия, путешествие, архитектура, памятник, #нравится, лепнина, #памятник, #Петербург, украшение, Петербург, #история, #интерьер, Россия, рассказ

Previous post Next post
Up