Следующая картина Pjerin Sheldija в церкви Францисканцев написана в 2012 году и называется «Fe e dëshmueme ме gjak», которая дословно переводится как «Религия свидетельство с кровью». Неизвестно, изображено ли реальное событие или это просто образное представление о религиозных преследованиях Францисканцев в историческом прошлом Албании. Она описывает становление католической религии в этом балканском уголке, несмотря на давление мусульман Османской империи, которой на протяжении столетий, вплоть до провозглашения независимости в 1912 году, принадлежала власть в стране.
Если предыдущие картины были антикоммунистическими, то эта картина антиисламисткая и теперь бесы мусульмане в целом.
Как и в случае с социалистическим реализмом, здесь есть ссылка на замок Розафа, который стоит на холме в правом верхнем углу. У подножия холма разрушенная христианская церковь. На стенах трещины, крыша провалилась, и крест над главным входом повален.
На переднем плане убийство двух францисканских монахов турками.
Монах слева смотрит на Небеса и держит в левой руке около груди деревянный крест. Его правая рука висит рядом с ним, указывая на землю. За его головой торчит острый, окровавленный конец кола, и, поскольку он еще жив, его собственная кровь стекает с ног и капает на Библию.
У второго монаха руки вытянутые по разные стороны от его тела, подражая распятию. Его правая рука слегка согнута, и он направляет деревянный крест к свету Святого Духа, который исходит из неба. Как и его спутника, его посадили на кол, который виден над его головой, он покрыт кровью, и она течет к земле от его босых ног.
Как часто бывает с католическими мучениками, они изображаются с инструментами их мученичества и на своих лицах всегда имеют безмятежный взгляд.
То, что мы видим два заостренных кола, которые установлены в землю, наводит мысль на Хазук - метод, используемый Исламом во время Османской империи для наказания преступников. Khawiskou (или Khazouk) - это один из способов распятия, пытка, в которой заостренный кол вставляется в человека через анальное отверстие. Поскольку кол перед этим сильно нагревают, он прижигает и уплотняет рану, когда проходит через тело. Опытный палач может вставлять кол полностью в верхнюю часть плеча, не ударяя сердце или другие крупные органы. Очевидно, что при такой пытке человек может прожить несколько дней и смерть его будет долгой и мучительной. Существует нечто глубоко демоническое, когда люди получают удовольствие не только убивать так называемых врагов, но и делать все возможное, чтобы сделать эту смерть болезненной и вытянутой, насколько это возможно.
В правом нижнем углу находятся инструменты, используется для возведения Хазук; молоток, деревянные колья и пару камней, используемых для поддержания острого кола в вертикальном положении.
На картине так же изображено осквернение предметов, которые являются неотъемлемой частью католического ритуала: распятие лежащее в траве; чаша используемая для Евхаристии опрокинута и из нее пролилось вино (аллегория пролитие крови Христа); свеча, белая одежда которая носится священником во время католической мессы; и пару книг, одна из которых возможно Библия. Кончиком окровавленного меча мусульманин на переднем плане дотрагивается обложки книги. Художник как бы подчеркивает мысль о насилии по отношению к христианской церкви. Он хочет сказать, что Францисканцы в Албании подвергались гонению.