Памятник самолету «Фарман» в Гатчине

Oct 21, 2016 08:54

В 100-летний юбилей открытия первого российского военного ародрома в Гатчине, на площади рядом с Авиамоторным заводом, был установлен памятник-макет самолета «Фарман».
Самолет «Фарман» создан французским летчиком и авиаконструктором Анри Фарманом. Это один из самых массовых аэропланов, которые выпускались в 1910-1916 годах, Благодаря простой конструкции и неплохим для того времени летным данным, эти воздушные суда создавались по лицензии, копировались и делались по образу и подобию. В России было выпущено более 1500 лицензионных машин этой марки.
Двухместный «Фарман» имел простую конструкцию, на него можно было установить двигатели разного типа и разной мощности. Каких-либо приборов в нем не было, кабина также отсутствовала, а экипаж размещался на деревянных скамейках перед крыльями.




В начале XX века, когда военные власти озаботились постройкой аэродрома в окрестностях столицы, выяснилось, что крайне сложно найти подходящую для летного поля площадку, находящуюся в государственных руках. После долгих поисков для аэродрома было выбрано поле на юго-западной окраине Гатчины. Его называли «военным», поскольку там проходили маневры лейб-гвардии Кирасирского полка.
К 14 маю 1910 года все подготовительные работы по устройству аэродрома были закончены, и в Гатчину были доставлены два самолета типа «Фарман» и аэроплан братьев Райт. Всего на гатчинском аэродроме в первые годы его существования располагались 10-12 самолетов, ангары, мастерские, помещения для обслуживающего персонала, бензохранилище и метеорологическая станция.
В октябре 1910 года был выполнен первый перелет из Санкт-Петербурга в Гатчину на самолете «Фарман». Этот полет совершил первый военный летчик России Евгений Руднев.
С 1911 года там работала Офицерская Воздухоплавательная Школа подготовившая до 1916 года 342 летчика, в том числе 269 офицеров и 73 нижних чинов. С аэродрома Гатчины начался боевой путь большинства воздушных асов Первой мировой войны, здесь учился основоположник высшего пилотажа Петр Нестеров и оттачивал свое мастерство первый дипломированный авиатор России Михаил Ефимов.










Это уменьшенная, в масштабе 2:3, модель аэроплана.
При создании памятника выяснилось, что нигде в мире подлинного аэроплана «Фарман» типа 1909 г. не сохранилось. Наиболее достоверная копия аэроплана построена в 2009 г. в Риге конструктором Айваром Грахолскисом

#достопримечательность, #Россия, интересно, #Ленинградскаяобласть, путешествие, #интересно, памятник, история, #памятник, Ленинградская область, достопримечательность, #история, #путешествие, Гатчина, #Гатчина, Россия

Previous post Next post
Up