Гатчина является родиной серийно созданного подводного флота России.
Гатчинское Морское собрание приняло решение о создании макета этой исторической подводной лодки, который является точной копией исторической субмарины в натуральную величину.
Памятник подводной лодке Джевецкого, установили в Гатчине, месте испытания второй модели подводной лодки.
Лодка, которую испытывали в Серебряном озере Гатчинского парка, была вторым вариантом (вторым корпусом) подводных лодок С. К. Джевецкого. Первый корпус был создан в Одессе, но в серийное производство запущен не был.
После демонстрации лодки было принято решение о строительстве первой самой крупной в мире серии подводных лодок из 50 единиц. Уже в 1881 году они были построены.
Лодка могла погружаться и всплывать не только вертикально, но и под углом. Внутри лодки с помощью велосипедной цепи от кормы к носу перемещался груз и создавал дифферент.
Вооружение лодки составляли 50-фунтовые пироксилиновые заряды, которые размещались в резиновых мешках вне лодки. Их устанавливали под днищами вражеских судов, стоящих на якоре, подплывая под эти суда и отрезая верёвку с зарядом.