Собор СЕ Олд Гоа ГОА Индия

Jun 18, 2013 08:41

Кафедральный собор Святой Екатерины (порт. Sé Catedral de Santa Catarina), также известный под названием «кафедральный собор Се», это римско-католический архидиоцез Гоа и объединённых территорий Дамана и Диу, а также место постоянного нахождения патриарха Ост-Индии. Он является старейшей и наиболее почитаемой европейской религиозной постройкой в Гоа.




Инициатором строительства выступил вице-король дон Франсишку Коутинью, граф Редонду. Дон Франсишку хотел, чтобы это была грандиозная церковь, символизирующая богатство, силу и славу Португалии, владычицы морей от Атлантики до Тихого океана. Деньги на строительство были получены от продажи собственности индусов и мусульман, не имевших наследников. Завершающий этап строительства проходил под надзором известных архитекторов Антониу Аргейруша и Жулиу Симао, который был главным инженером Португальской Индии.
Это - крупнейший собор Гоа, Индии и, вероятно, всей Азии. Он был возведён в честь победы португальцев под предводительством Афонсу ди Албукерки над мусульманской армией, что привело к захвату ими полного контроля над городом Старый Гоа в 1510 году. Поскольку день победы пришёлся на день Святой Екатерины Александрийской, было решено назвать новый собор в её честь.
Строительство этого впечатляющего здания началось в 1562 году во время правления в Португалии короля Себастьяна I (1554 - 1578) и было полностью завершено лишь в 1619 году при короле Филиппе II Благочестивом (1578 - 1621). Однако открылся он ещё позже, поскольку освящение проходило в 1640 году, а главные алтари появились в нём лишь в 1652 году.
Фасад Се собора Святой Екатерины, к которому ведёт небольшая лестница, выходит на огромную площадь Террейру ди Сабаю (Terreiro de Sabaio).




Здание построено в португальском Готическом стиле с тосканской внешней и коринфской внутренней отделкой. Длина собора составляет 76 метров, ширина фасада - 55 метров, а высота - 35 метров.










Главный вход в собор украшают коринфские колонны на плинтах, поддерживающие фронтон, на котором по-латыни написано, что в 1652 году король Себастьян отдал приказ о его строительстве, архиепископы и примасы были при этом распорядителями, а последующие короли Португалии продолжили начатое за счёт казны.










Первоначально с каждой стороны фасада было по башне, но одна из них разрушилась в 1776 году и не была восстановлена, что придало всему зданию неповторимый облик.










Всего в соборе пять колоколов, самый большой из которых висит в оставшейся башне. Колокол этот является одним из самых крупных в Гоа и, из-за его низкого тона, увековеченного в одной португальской поэме, его часто называют «золотой».
По обеим сторонам от главного алтаря, посвящённого Екатерине Александрийской, висят старые картины, на которых изображается её жизнь и страстотерпничество.



















Сам же алтарь состоит из шести деревянных панелей, вырезанные мотивы которого также повествуют о её благочестивой жизни.













Шесть боковых алтарей, по три с каждой стороны, посвящены: справа - Святой Анне, Богоматери Долорес и Святому Петру, слева - Богоматери Скорбящей, Богоматери Трёх Неизбежностей и Богоматери Надежды.
















Справа от главного алтаря стоит орган 18-го века, а недалеко от него находится пушка, трон архиепископа и кафедра из чёрного дерева, которая была перенесена сюда из церкви Святого Франциска Ассизского.
Две маленькие статуэтки, стоящие в столбах, поддерживающих хоры, это Святой Франциск Ксаверий и Святой Игнатий Лойола.




В помещении справа стоит купель, изготовленная в 1532 году, которая, вероятно, была привезена сюда из старого собора. Считается, что в этой купели Франциск Ксаверий крестил тысячи новообращённых гоанцев. Под хорами висит огромное изображение Святого Христофора.










С каждой стороны нефа есть по четыре придела с алтарями, у двух из которых (один справа и один слева) перед входом стоит по деревянному экрану с очень красивой филигранной резьбой. В одном из этих двух пределов, который посвящён Святому Причастию, великолепно декорированы стены и потолок, что контрастирует со, в целом, невзрачным интерьером собора.




Другие три придела слева от входа посвящены: Богоматери Целомудрия, Святому Себастьяну и Богоматери Жизни. Во втором пределе с экраном, посвящённом чудесному кресту, стоит простой большой крест, на котором в 1919 году, как свидетельствует история собора, появился образ Христа.



Другие три придела справа от входа посвящены: Святому Антонию, Святому Бернарду и Святому Духу.

искусство, #достопримечательность, церковь, религия, #ГОА, путешествие, архитектура, история, ГОА, #церковь, #искусство, достопримечательность, #история, #архитектура, #религия, #путешествие, творчество, #творчество

Previous post Next post
Up