Филиппо Томмазо Маринетти "Война - единственная гигиена мира"

Sep 29, 2011 00:20



Энрико Прамполини. Портрет Маринетти. Пластический синтез. 1924-1925, Турин, Городская галерея современного искусства

Однако ещё более глубокую пропасть между миросозерцанием футуристов и анархистов образует проблема любви, великая тирания сентиментальности и похоти, от которой мы желаем освободить человечество.
Именно эту ненависть к тирании любви мы вместили в одно лаконичное словосочетание: "презрение к женщине".
Мы презираем женщину, воспринимаемую единственным идеалом, божественным сосудом любви, женщиной-отравой, трагической женщиной-игрушкой, созданием хрупким, одержимым и роковым, чей голос, звучащий как зов судьбы, и чьи мечтательно разметавшиеся волосы находят отзвук и продолжение в листве лесных деревьев, залитых лунным светом.
Мы презираем гнусную любовь, это неудобоносимое бремя, препятствующее развитию мужчины, которому она мешает изжить свою человечность, удвоить силы, преодолеть себя, дабы стать тем, что мы называем человеком, помноженным на машину.
Мы презираем гнусную любовь, неудобоносимое бремя, превратившееся в гигантские путы, при помощи которых солнце удерживает в своей орбите отважную землю, норовящую уклониться куда-нибудь в сторону, чтобы изведать все уготованные ей космические опасности. Мы убеждены, что любовь - сентиментальность и похоть - есть вещь, наименее естественная в мире. Единственное, что в ней является естественным и представляет важность, - это акт совокупления, имеющий целью будущность человечества как вида.
Previous post Next post
Up