Всё не то, чем кажется и ни как не наоборот. Вот интересно, знал ли старик Конфуций оптическую физику? А Омар Хайям?
Всё, что видим мы - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Гениальность данных цитат в том, что авторы подразумевали, прежде всего, философский смысл, а попали буквально, причём с научной точки зрения. Вы в курсе, что окружающий мир, например, бесцветен? А то, что мы называем - «красным, синим, жёлтым» и т.д. - просто электромагнитные волны разной длины, улавливаемые глазным «хрусталиком»? И в такой «беспардонной лжи» надо винить даже не зрение - а мозг, именно он «маркирует» их по-разному, создавая для нас удобную, но абсолютно ложную картинку.
Многие слыхали сентенцию «оптический обман», когда из-за неадекватного восприятия объёма, размера, расстояния, контраста и прочего, тому подобного - возникают многочисленные иллюзии. Считаю термин не корректным, так как мы уже изначально пребываем в «придуманном» мозгом мироощущении, поэтому дополнительные «искажения» - есть, как минимум, «двойной обман». Любителям - правды, только правды и ничего, кроме правды - остается повеситься, а людям с чувством юмора - наслаждаться. Это ж так забавно!
Вот - комната Эймса, спроектированная так, что при взгляде спереди кажется вполне обычной. Однако в реальности, её форма представляет трапецию, где дальняя стена расположена под очень острым углом к одной стене и, соответственно, под тупым - к другой. Понятно, что один угол значительно ближе к наблюдателю, чем другой:
Когда человек переходит из угла в угол, наблюдателю кажется, что он резко растёт или, наоборот, уменьшается.
Здесь из-за неправильной оценки переднего и заднего планов, пририсованные детали, воспринимаются настоящими:
Похожий эффект делает картинку похожей на компьютерный монтаж, хотя в реальности она снималась в нарисованных и необъёмных декорациях:
Умелое сочетание «холодных» и «тёплых» цветов - а по сути - электромагнитных волн разной длины, попадающих в глаза неравномерно - кажется анимацией. Но рисунок полностью неподвижен - достаточно сосредоточится на одной точке и всё замрёт:
А вот потолок Сикстинской капеллы, запечатлённый мною под риском отлучения от Ватикана J, ибо снимать категорически запрещено - могли запросто выдворить:
Глядя наверх, понимаешь, почему Микеланджело называл себя «скульптором», а не живописцем. Тем не менее - всё нарисовано, включая те места, которые кажутся вылепленными. Имитация архитектурных форм полнейшая - гений, есть гений!