Всё началось ещё до эфира передачи «Право голоса» на тему «фальсификация истории». Мы собирались в гостевой комнате, где зашёл разговор о второй мировой войне и количестве погибших МИРНЫХ жителей.
Напоминаю, СССР потерял более 15 с половиной миллионов человек, Германия - около полутора миллионов. То есть соотношение советских и немецких: 10 к 1. Причём у них, это «за всё про всё», вместе с «варварскими бомбардировками» союзников. Для тех, кто в танке, повторяю - речь о гражданском населении, без учёта военных потерь.
Оппонентам - научному сотруднику РАН Наталии Бубновой, польскому политологу Зигмунду Дзеньчоловскому и немецкому режиссёру Феликсу Шультессу такое направление беседы крайне не понравилось. Особенно, моё замечание, что гитлеровцы относились к своим врагам из Европы, как врагам, но всё-таки «своим». В отличие, от советских граждан. В общем, в студию мы пошли уже изрядно «разогретыми». А там начался вообще «цирк»…
Достаточно сказать, что «Яблочный» эксперт долго рассуждал о том, что «историю надо знать», «надо знать историю» и «знать историю надо», а её в России «фальсифицируют». А когда ему задали простенький вопрос - назовите дату окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) - он ответил: 1945-й год! Ну, не видит человек разницы между «годом» и «датой». Или, как тот «доцент» из известного кинофильма: тут помню, тут не помню!
А «реваншистом» меня назвали (Феликс Шультесс постарался) вот за это: