Адвокат мёртвых

Feb 10, 2019 08:03

Поговорим о самом необратимом. Правосудие (любое) всегда на стороне живых, нежели мёртвых. Потому что мёртвых больше нет. А на «нет», суд, конечно, есть, но определяя меру ответственности, Фемида озадачена не столько наказанием за конкретное деяние, сколько степенью потенциальной опасности обвиняемого для остального социума. Отсюда, например, дикая норма - «за истечением срока давности».

Считается, что если преступник никого более не убил за определённый промежуток времени, то его не следует изолировать, ибо он уже не опасен для мира живых. Что касается прошлого, то какие могут быть права у того, кого больше нет?

Или вот ещё - «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ! То есть, удар молотком по голове, особенно если бедолага умер не сразу, вроде как оправдывает «молотобойца» - я ж, не хотел, я ж «не осторожно»! И когда вдесятером одного ногами пинают, тоже, небось, «думают», что от такой «щекотки» не умирают. Для мёртвого, хоть «умышленное убийство», хоть «причинение тяжкого вреда, повлекшее смерть» - без разницы. Для живого - очень даже - ибо снижается «потолок» наказания.

А пьяный водитель, размазавший пешехода по проезжей части? Он-то вообще всего лишь «выпил»! Кроме того, у него характеристики хорошие, а ещё он раскаивается, обещая, что больше не будет. Чувствуете, как погибшему в ДТП от всего этого «полегчало»?

На примере конкретного уголовного дела, я покажу вам, что происходит в мире живых, и мире мёртвых. Особо впечатлительным рекомендую дальше не читать.

Фабула: 22 ноября 2014 года на трассе Саранск - Рузаевка, «Тойота-Ленд-Крузер 100» выехала на встречную полосу и врезалась в такси «Фольксваген-Поло». 30-летний водитель внедорожника был нетрезв, 26-летний пассажир такси погиб. Классическое: «Нарушение ПДД, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, и повлекшее по неосторожности смерть человека».

Первые дни

Мёртвый: Начинается аутолиз («самопереваривание») - ткани «пожираются» под воздействием распада клеточных мембран и выхода ферментов из клеточных структур. Быстрее всего аутолизу подвергаются внутренние органы, такие как головной мозг и мозговое вещество надпочечников, селезёнка, поджелудочная железа. Потом в процесс вступают все клетки организма. Это провоцирует трупное окоченение из-за выхода из межклеточной жидкости кальция и соединения его с тропонином. Отчасти аутолизу способствуют и различные бактерии, которые распространяются по организму из кишечника, питаясь вытекающей из разлагающихся клеток жидкостью. Они буквально «растекаются» по телу через кровеносные сосуды. В первую очередь поражается печень. Однако бактерии добираются до неё ещё в течение первых двадцати часов с момента смерти, сначала способствуя аутолизу, а затем и гниению, которое определяется следующими признаками: Позеленение (образование в подвздошной области сульфгемоглобина из сероводорода и гемоглобина); Гнилостная сосудистая сеть (не вышедшая из вен кровь загнивает, а гемоглобин образует сернистое железо); Эмфизема (давление вырабатывающегося во время гниения газа).

Живой: Виновник аварии даёт первые показания, заявляя, что «ничего не помнит». Возбуждается уголовное дело, назначаются соответствующие экспертизы. Позже они покажут - в крови у подозреваемого присутствовал алкоголь, а его автомобиль ехал со скоростью значительно превышавшей 100 км/ч. Более того, нашлись  свидетели, видевшее водителя-убийцу в кафе, накануне аварии, пьющего пиво. Тем не менее, он отрицает опьянение, и отказывается говорить по существу, руководствуясь Конституцией и советами адвокатов.

Спустя 6 месяцев

Мёртвый: Самая активная фаза разложения происходит в первые шесть месяцев после погребения. По сути, труп - это сложнейшая экосистема, которая является местом обитания и пищей для большого количества микроорганизмов. Система развивается и разрастается с течением разложения своей среды обитания. Иммунитет вскоре после смерти отключается - и микробы и микроорганизмы заселяют все ткани и органы. Они питаются трупными жидкостями и провоцируют дальнейшее развитие гниения. Однако вместо гниения может начаться тление - в случаях, когда для первого недостаточно влаги и слишком много кислорода. При нём прекращается выработка трупного газа. Начинается выделение углекислоты. Плоть постепенно уничтожается и обнажает кости, превращаясь в зловонную сероватую кашицу.

Живой: Во время расследования договаривается с родственниками погибшего. Вдова, у которой осталось двое детей получает компенсацию и соглашается на «примирение сторон». Обвиняемый ходатайствует о слушании дела «в особом порядке», так как свою вину признаёт. Однако, он продолжает настаивать, что не был пьяным, а промиле в крови показали «лекарственные препараты», которые он принимал. Увы для него - согласно заключению врача-нарколога, перечисленные препараты не содержат спирта, поэтому ни как не могли привести к «алкогольному состоянию».

Через год

Мёртвый: Иногда остаются ещё некоторые сухожилия или особо плотные и сухие участки тела. Но обычно через год заканчивается разложение мягких тканей - то, что имеется либо медленно дотлевает, выделяя азотную и углекислоту, либо тлеть уже просто нечему. Поскольку остался только скелет. Начинается его «минерализация». Большинство современных гробов делается из обычной сосновой доски. Такой материал постепенно превращается в труху и проваливается. Этому очень способствует жидкость - поскольку человек на 70% состоит из воды - ей нужно куда-то деваться. Поэтому она выходит из тела всеми возможными путями, «подтачивая» гроб.

Живой: С учётом всех обстоятельств суд оглашает вердикт - 2 года лишения свободы в колонии-поселении. Плюс - лишение водительского удостоверения на три года. Подсудимый раскаивается и приносит свои извинения. Защитники подают апелляцию, в результате срок окончательного наказания смягчается до 1 года и 7 месяцев колонии-поселения, так как из приговора убирается пункт «за не пристёгнутый ремень безопасности».

Через два года

Мёртвый: Продолжают «уходить» все «лишние» минеральные вещества. Скелет разваливается на части, потому что суставных сумок, мышц и сухожилий, скрепляющих кости, уже не существует. Кости становятся хрупкими. По закону «О погребении…», на полную «утилизацию» человеческого тела отводится около 15 лет, после чего могилу можно использовать для другого захоронения.

Живой: Выходит на свободу раньше, чем ожидалось - воспользовавшись возможностями условно-досрочного освобождения. Через год готовится получать права.

P.S. В данном случае всё было сделано строго по букве закона. Юридических претензий здесь нет.

закон, за гранью, справедливость, юриспруденция

Previous post Next post
Up