Надо ли устраивать из любого «культпохода» шоу (как в США), или экскурсия должна превращаться, прежде всего, в «школьный урок» (как в России)? Для «чистоты эксперимента» я выбрал две «фабрики грёз», что предполагает сходный материал и позволяет наглядно убедиться в его разном представлении.
(
Read more... )
По поводу «счастливого конца» есть следующие соображения - хеппи энд это вообще самый востребованный вариант развития сюжета во всём (!) народном творчестве. Именно народное творчество (сказки, мифы, былины и т.д.) всё целиком сводится к счастливому концу, т.к. только в нём, по сути, и есть единственная потребность народа. Народу нужны счастливые переживания. Вы не найдёте ни одной (!) народной сказки, которая закончилась бы как-то иначе. Ни одной! Хеппи енд востребован народом на генетическом уровне))) Это авторское повествование может выражать фатальные формы развития сюжета, вспомните того же Гофмана. Но народный сюжет всегда заканчивается воплощенной надеждой на лучшее. В Голливуде это чётко понимали и, с выгодой для себя, всегда, эксплуатировали эту человеческую потребность. Гангстерский боевик, вестерн или фильм ужасов должны закончится победой главного героя, т.е. какой-то из форма хеппи энда. И для этого им не нужны «просьбы» правительства. Отдельные фильмы, конечно могут быть и очень авторскими, эстетскими, маргинальными, но в массе своей, 95% это всё-тот же хеппи энд.
Что касается «просьб правительства», то, да, уверен, что и такое было, есть и будет. Но! Это не одно и тоже, что полный контроль, как в РФ. Кто платит тот и заказывает музыку. Вот если правительство платит (или то же министерство обороны США) то почему бы не снять. Но за деньги кинокомпании... Думаю, совет директоров Коламбии Пикчерз не станет постоянно терять прибыль из-за «просьб правительства». На первый раз, возможно, пойдёт на встречу, но о своей прибыли не забудет уж точно. На второй раз, думаю - пошлёт. И это не от жадности. На них тупо давят акционеры. И если по концу года прибыли не будет (а значит возврата кредитов, получения новых, отмена инвестиционных программ и т.д.) их просто вышвырнут из совета директоров. Там система работает по другому. Так что на третий раз парни из совета директоров перетрут в «Лиге плюща» о том, что парней из Вашингтона, которые часто стали звонить с просьбами, надо трудоустроить в другое место)))
Однако справедливости ради и в качестве иллюстрации могу напомнить «чёрные списки Голливуда» периода маккартизма. Но даже тогда кино снимали и те кто оказался в таких списках нашли способ работать (под псевдонимами например) и даже получать Оскара. Например автор «Римских каникул» Далтон Трамбо, под псевдонимом получил два Оскара будучи занесённым в этот список. О нём снят замечательный биографический фильм, посмотрите, рекомендую. И конец этим позорным поискам врагов положили, в том числе именно коммерческие интересы продюсеров, которые просто болт положили на просьбы правительства. В частности Кирк Дуглас и Отто Премингер, что и послужило началом серьёзных изменений в Голливуде. Но это уже другая история)))
Reply
Reply
Leave a comment