Опросы и вопросы

Nov 26, 2016 17:10

Помните историю со скандальным опросом телеканала «Дождь» о том, надо ли было, ради сохранения жизней, сдавать Ленинград гитлеровцам? Тогда ещё возник спор, в котором с одной стороны звучало мнение: люди имеют право подвергать сомнению всё, что угодно. С другой - оппоненты интересовались - в том числе и Холокост? Правда, таковые быстро подвергались остракизму, у нас, дескать, подобное и представить невозможно.

У нас - да, ибо «тоталитарное общество», «отсутствие демократии» совсем «задушили свободное слово». Зато у них, где можно заплывать за буйки и переходить дорогу на красный свет - запросто. «Отжёг» телеканал CNN, разместивший на прошлой неделе в передаче The Lead титр с вопросом: «Являются ли евреи людьми?»



Получилось так: во время обсуждения в эфире нового президента США Дональда Трампа и его отношений к радикальным группам в Америке, некстати вспомнили высказывание лидера ультраправой организации «Институт национальной политики США» Ричарда Спенсера: «Нельзя не задуматься, кто они (речь шла про евреев), - люди или бездушные големы».

Видимо, продюсерам The Lead захотелось усилить эффект и они вывели на экран нижний баннер: «Основатель альтернативных правых интересуется, люди ли евреи?»

Надпись провисела достаточно долго, чтобы её успели разглядеть миллионы зрителей и, говоря простым языком, «охренеть» от такой постановки. Ну, почти, как у нас про Ленинград.



К чести, сотрудников CNN - они не стали разводить дискуссии и вопить про цензуру, а практически сразу извинились за инцидент. А постоянный ведущий передачи The Lead Джейк Таппер (он на тот момент находился в отпуске, его замещал временный) категорично заявил: «Я в бешенстве!».

Ну, это он зря! Ему б пообщаться с нашими «мыслителями» и они б его точно успокоили. Вот что тогда говорили про опрос «Дождя» в России:

Василий Уткин, спортивный комментатор: «По ДОЖДЮ у меня позиция простая. За вопрос вообще нельзя карать. Если вопрос не может быть любым, как детей растить?»

Леонид Гозман, политик: «На ДОЖДЬ наехали всего лишь за вопрос. Т.е. теперь уже нельзя не только неправильно говорить, но и неправильно спрашивать».

Алексей Герман-младший, режиссер: «А что такого страшного в вопросе о блокаде на ДОЖДЕ? У нас что, теперь вопросы нельзя задавать? Вы вконец одурели? Начальники? Вы куда страну ведете? В КНДР? В Средневековье?»

Московская хартия журналистов, подписанная Шедеровичем, Бунтманом, Геворкян, Бычковой, Пархоменко и т.д: «Исходя из основополагающих принципов свободы слова, мы полагаем, что не существует тем, которые нельзя обсуждать публично…»

Я б согласился с вами, вон как вы, например, широко обсуждаете и подаёте празднования смерти Фиделя Кастро со стороны эмигрантов на «Эхо Москвы», аж по несколько раз новость в топ поднимали. И комментарии не отключили, так же как и в тот день, когда убили Олеся Бузину, и тоже прибежала «радоваться» разная сволочь.

Вот только, после смерти Новодворской или Немцова, вы тему с комментариями быстренько прикрыли. А чего так? Ведь, опять цитирую вас же: «Исходя из основополагающих принципов свободы слова не существует тем, которые нельзя обсуждать публично…»

СМИ, скандал, Россия, Эхо Москвы, свобода, США, правда, журналистика, иллюзии

Previous post Next post
Up