Меньше всего он похож на то, как его назвала моя великолепная, но сугубо сухопутная жена - «кораблик». Авианосец «Интрепид», стоящий "по приколу" у 82 пирса Нью-Йорка такого «оскорбления» явно не заслуживает. Вот «штришок» для представления масштабов «беды»: общая протяженность электрокабелей «кораблика» - 32 тысячи километров! Напомню длину экватора - примерно 40 тысяч километров.
Всё остальное - соответствует. Взлётно-посадочная полоса может принять 3 футбольных матча ЕДИНОВРЕМЕННО. Всего на борту не менее 1600 люков и дверей, экипаж до 3 тысяч человек. Спущен на воду в апреле 1943 года, выведен из состава ВМФ США в марте 1974 года. После чего «Неустрашимый» (так переводится его имя) должны были пустить на «булавки», но вмешался миллионер Закария Фишер и помог сохранить «посуду» для музея.
Авианосцы давно стали «визитной карточкой» боевой мощи США. Сначала по необходимости, из-за ограничения возможностей тогдашних самолётов летать не далее 500 километров, поэтому приходилось таскать за собой всё «гнездо». А без постоянного напоминания о себе, в том числе и таким образом, Штаты оставались бы заштатной державой.
Потом мериться авианосцами превратилось в привычку и до сих пор, наличие кораблей подобного класса для некоторых определяет потенциальные возможности гипотетических противников. То есть, к примеру, если у американцев их 10, а у нас 1 (и то «лёгкий»), получается мы слабее их в 10 раз, так?
Нет, не так. Знаете ли вы, что в авианосце «помещается» более тысячи ядерных ракет вместе с пусковыми установками, если сравнивать совокупную стоимость изделий. А это количество уже сопоставимо с полным ядерным арсеналом России и США. Одно дело - навести устрашение, и совсем другое нанести реальный ущерб.
Ведь даже в безъядерную эпоху американские авианосцы далеко не всегда оправдывали возлагаемые на них ожидания и затраты. Тот же «Интрепид» в феврале 1944 году был атакован японским самолётом и всего из-за одной торпеды был вынужден покинуть строй и ремонтироваться более 3 месяцев в Сан-Франциско.
Затем нападение камикадзе в ноябре того же года и опять ремонт, а ведь простой подобной махины может очень дорого обойтись во время войны с реальным противником, причём не только по финансам. Зато во Вьетнаме - когда ответить было не чем - у «Интрепида» всё прошло гладко. Позже авианосец занимался тем, что подбирал космические капсулы США в океане, видимо у американцев нет аналога русской поговорки - из пушек по воробьям.
Впрочем, всё, слава Богу, в прошлом. Думал ли я, матрос Северного флота срочной службы, что придёт время и окажусь на капитанском мостике «взаправдашнего» авианосца США? Точно нет - рептилоиды и те, тогда мне показались бы гораздо реальнее.