Ну, когда б ещё о таком поговорить, как не в канун Дня российской печати, причём очевидно, что «печать», мягко выражаясь, не вполне отражает реальность. Впрочем - ладно, традиции же вроде как со времён «Ведомостей» Петра 1, хотя, справедливости ради, первая газета на Руси - «Вести-Куранты» появилась ещё в 1621 году и выходила почти 80(!) лет. Другой вопрос, что «Куранты» были рукописными, а «Ведомости» действительно - печатными.
Для чего вышеописанное занудство? Для понимания. Опять среди главного нынешнего совокупного СМИ - Telegram (о проблемах в государстве ярчайше вопиёт, что СМИ вынуждены пробавляться в максимально неудобном формате - мессенджере, "болталке"), среди каналов-многотысячников распространяется: «Источники утверждают, что началась охота на военкоров, которые любят так представляться, в настоящее время ведутся следственные действия...».
«Опять» - ибо был уже похожий скандал со «списками военкоров», которых «за правду» собираются подвергнуть разнообразным карам. Даже сами списки именовались чуть ли не «расстрельными». И назывались конкретные фамилии, среди которых, помимо прочих, значились такие, что невольно хотелось воскликнуть: «Как и ЭТИ теперь - военкоры?» Вроде шустрой дамочки, занимавшейся исключительно «медиа-технологиями» или мужчины с разносторонними интересами - преимущественно политическими. Под шумок решили примазаться, по медалькам соскучились, медиа-технология такая? Ведь скандал-то с «расстрельными списками» закончился ничем. Кроме укрепления авторитетности отдельных персон - вот, мол, их дерут (якобы), а им всё нипочём - они крепчают!
А сама формулировка "источники заявляют" - пример воздействия на массы, скопированный, как и многое - оттуда, с другого берега. Чтобы: 1) избегать ответственности; 2) создавать инфоповоды в отсутствие поводов; 3) организовывать "белый шум", как более эффективную форму цензуры по сравнению с "умолчанием" - оное провоцирует любопытство, тогда как "шум" забивает память. Тем не менее, воспользуемся "поводом", чтобы разобраться в «военкорах, которые любят так представляться».
Когда-то существовала профессия метранпажа - это тот же "верстальщик", только собирающий "страницу" свинцовыми буковками, иногда подбивая специальным молоточком. Но вот закончилась докомпьютерная эпоха - и не нужен стал метранпаж вместе со всеми его профессиональными тонкостями.
С "лейкою, с блокнотом, а то и с пулемётом" были необходимы в большом количестве ( Экстремальность нельзя не проговаривать, иначе чревато необратимыми изменениями психики) при техническом несовершенстве сбора и фиксации информации - "а то и с пулемётом" указывает на вторичность этого навыка перед "лейкой и блокнотом" - нельзя одновременно писать и стрелять, рациональное разделение труда. А любое боевое действо - прежде всего тяжкий Труд на грани запредельного.
Нонеча - не то, что давеча. "Остановить мгновения" на мобилку может почти каждый. Осмыслить (на передышке), выразить мнение, оповестить о "мнящемся" других - пожалуй, что через одного. Недостаток чёткого стиля волне компенсируется яркостью и эмоциями. Вроде как нет нужды в многочисленном воинстве "военкоров", а их - создаётся впечатление - более чем...
В "военкоры" спешат не обязательно за сиюминутным заработком (разные там, предлагаемые для канальной продажи "финки НКВД" - приятный бонус, понимаемо и даже почти не осуждаемо), сколько за перспективой, что более важно в государстве, похожем на старый дом с остановившимися социальными лифтами.
Риск - относительный. Да, иногда убивают, но при сопоставлении этого "иногда" с риском тех, кто на переднем крае "регулярно" - относительность становится яснее. Зато "и я вместе с ними" и эти боевые "минутки" (несравнимые с остальными часами) очень способствуют и медийной авторитетности, и собственному "эго" - я ж погибнуть могу!
Причастие к Экстремальному частенько создаёт иллюзию, что и рассказывать об этом позволят "экстремально" - поболее, чем на гражданке, что создаст внеконкурентное преимущество условий. Но та же самая "Экстремальность" логически продиктует, что фонтан из "расшатанного эго" требуется немедленно заткнуть. Не хочешь? Принимай "правила игры"!
А "играть в войну" могут лишь пацаны во дворе. Взрослые мужики всем нутром ощущают её непереносимую тяжесть и этот кровавый Труд хоть как-то оправдан, когда имеются чёткие ответы на основополагающие вопросы: Зачем? Во имя чего? Когда закончится? (Расстояние - либо во времени - до дембеля - либо в пространстве - до рейхстага). Слова без смысла на войне - лишь раздражающие звуки. Оттого многих начинает раздражать, излишяя суетливость, называющих себя «военкорами», поддакивающих всему лишь бы удержаться в «инфо-повестке». Ибо ранее могли не печатать, а теперь технически вполне осуществимо - забанить. А нет просмотров, нет и «финок НКВД».
Прочёл тут у одного: «Наши ребята станут сражаться, сколько потребуется!» - так в этом-то и всё дело - в конкретике «а, сколько потребуется?», "КОМУ потребуется?". А ты, видимо, потому столь бодрый и борзый, что уверен - вся основная работа ляжет на "ребят". Но сфотографировать окоп и вырыть окоп - две огромные разницы по трудозатратам, а один обстрел и регулярный обстрел - очень различаются степенью риска. Не надо путать экстремальный "туризм-приезд" с фронтовым ПМЖ.