Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога",
можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа. Ее строили заключенные ГУЛУГа с 1947 - 1953 год.
После войны возникла идея переноса Северного морского пути из Мурманска в глубь страны - в Игарку - и строить железную дорогу «Чум - Салехард - Игарка» длиной 1260 км с паромными переправами через Обь и Енисей.
Дорога пролегает на 200 километров южнее Полярного круга.
На болотистые почвы и вечную мерзлоту специально привозили грунт. Построенные участки постоянно проседали и требовали реконструкции.
Через небольшие реки наводились деревянные или бетонные мосты, через Обь переправа осуществлялась летом - тяжелыми паромами, зимой - по рельсам и шпалам, положенным прямо на лед.
Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота, бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г. было построено около 800.
Однако после смерти Сталина работы свернули. При строительстве погибло более 100000 человек.
Фото с
http://goroda-prizraki.narod.ru/goroda_doroga.htmlhttp://www.doroga501.ru