Сан-Лоренцо внутри.

May 07, 2020 20:02



Продолжу рассказ про собор Сан-Лоренцо в Милане. Осмотрев его снаружи, мы само собой, попытались пройти внутрь. Нам повезло, т к собор был открыт. Дело в том, что многие миланские и вообще итальянские церкви являются одновременно и музеями, ибо там собрано огромное количество реликвий и шедевров искусства. В этом отношении ходить по ним представляется хорошей заменой посещению музеев, т к в отличие от них, церкви обычно бесплатны. Но зато график их работы совершенно не предсказуем. Пока идёт месса, вам нужно будет ждать у входа или ходить на цыпочках внутри. Потом будет примерно час на свободный осмотр, но потом собор будут бесцеремонно запирать, а вас выгонят. Спорить бессмысленно, т к это не музей по обычном смысле, тут свой график. Иногда нам везло и мы попадали в этот промежуток перед закрытием, но иногда приходили к закрытым дверям. В Сан-Лоренцо мы вошли тоже перед закрытием.

1. Собор Сан-Лоренцо необычен тем, что он был построен в 4 веке н.э., когда планировка зданий и стили архитектуры были совершено иные. Поэтому внутри он практически сохранил свою идеальную круговую форму зала с огромным куполом (самым большим в Ломбардии). Камни для постройки брали из местного амфитеатра, расположенного по соседству. Поэтому от самого амфитеатра мало что осталось, хотя сейчас там музей. Снаружи из-за многочисленных перестроек его фасад типичее для 18 века. Вся его особая красота - внутри.


2. Снаружи купол Сан-Лоренцо не кажется грандиозным, но изнутри все подчинено его великолепие. При этом купол - 1573 года постройки, предыдущий обвалился во время пожара в соборе. Собственно, поэтому внутри собора нет особо древних шедевров.


3. Тут нет алтаря в типично понимании традиционной католической архитектуры, ибо устройство церкви в 4 веке было насколько иным. От тех времен в примыкающей часовне Сан-Аквилино сохранилась мозаика 4 века, похожая на грандиозные мозаики Равенны. Там все стены и пол выложены из мрамора, взятого из амфитеатра, это даже заметно.


4. Все остальное довольно традиционно и недорого, поскольку собор помимо пожара неоднократно разоряли завоеватели. Например, статуя святого Лаврентия, в честь которого назван собор, с решёткой, на которой он был поджарен, из 19 века.


5. Весь этот католический ширпотреб размещён в интерьерах древней романской архитектуры, и этот полумрак и странные своды и арки делают собор необычным, а ощущения в нем странными.


6. Непременная Пьета в католической церкви.


7. Что касается народа, то как видим, его в соборе не было. Это довольно странно, еапрменр, в православном храме редко когда нет людей, но тут не было замечено даже служителей. Одни статуи святых и кардиналов по нишам и алтарям.


храмы, история, Милан, религия

Previous post Next post
Up