Ну, вот, прямо с набережной Коренлей мы и подошли к главному замку Гента.
1. Сей замок герцогов Фландрских и затем Брабантских когда-то возвышался над Гентом, но сейчас к нему приходится идти по весьма извилистым улицам и переулкам. Надо ли говорить, что прежде архитектурные красоты и гармония никого не интересовали и раньше стены замка были скрыты плотным рядом домов, и только в 1880 г. замок восстановили и расчистили территорию вокруг, так что мы теперь имеем возможность любоваться замком Гравестин во всей красе.
2. От себя добавлю, что многие делают ошибку, направляясь к замку самым коротким путем с площади святого Николая от автобусной остановки, не переходя мост святого Михаила. А там открывается не самый впечатляющий вид на замок и оттого потом приходится читать в блогах ругательства и разочарованные вопли, что замок Гента - туфта. На самом деле, нет, замок как замок, хотя есть и помасштабнее. А идти к нему надо с Коренлей через небольшой переулок Jan Breydelstraat. Здесь располагается музей дизайна и множество уютных магазинчиков и ресторанов.
3. Можно свернуть в маленький зеленый оазис - сквер Appelbrugparkje. Редко когда уютная скамеечка в Appelbrugparkje пустует. Разве что в такую промозглую погоду, какая нам попалась в то утро, так что даже пара, которая нас опередила, не решилась там посидеть. А так место очень романтичное. Но уж если удалось застать его свободным, то не упустите возможность немного передохнуть и полюбоваться на Гент с новой стороны. Прямо напротив длинное здание - древний мясной рынок, сейчас просто торговый центр.
4. А в соседнем дворе напротив справа - как раз тот самый музей дизайна Гента.
5. В конце Jan Breydelstraat на пересечении с Burgstraat, как бы замыкая улицу, стоит необычный дом известный как In de Draecke или De Gekroonde Hoofden. Он примечателен тем, что на фасаде изображены 14 графов Фландрии начиная от Балдуина I Фландрского и заканчивая испанским королем Филиппом II.
6. Светлый уступчатый дом слева - одно из немногих зданий с деревянным фасадом. Большинство других домов из-за опасений возникновения пожара обзавелись каменными фасадами.
7. Даже отсюда еще можно видеть дома на набережной Граслей и часовую башню почты.
8. Она же поближе.
9. Вот мы уже на мосту с которого открывается отличный вид на замок Гравестин (Gravensteen). Именно отсюда лучше всего смотреть на замок. Хотя уже в 10-м веке здесь стояли деревянные укрепления, каменный замок близкий к тому, что мы видим сегодня был построен в конце 12-го века графом Филиппом Эльзасским. На протяжении своей истории Гравестин успел побывать и монетным двором, и тюрьмой, и даже текстильной фабрикой. А сейчас здесь располагается музей.
10. Напротив него совершенно обычные теперь дома, из окон которых жильцы каждый день видят его мрачные стены.
11. Интересно то, что эти мощные стены никогда не знали борьбы с чужеземцами. Замок долгое время служил резиденцией графов Фландрии и противопоставлялся скорее не заморским врагам, а собственным гражданам. Собственно, замок осаждали четыре раза, и все время нападали недовольные жители Гента. Причем последний раз приходится на середину 20-го века, и бушевали в тот раз студенты из-за повышения цен на пиво!
12. Тем не менее, замок отменно мрачен даже сегодня. Прямо настоящее злодейское гнездо.
13.Графский замок и окрестные площади долгое время были местом свершения жестоких казней. Особенно на этом поприще отличился Бодуэн VII Секира (граф Фландрии в 1111-1119 годах). Однажды он собрал жителей Гента и спросил, нет ли у кого жалоб, при этом на глазах у горожан палач разогревал масло в огромном котле. Вперед вышла пожилая женщина и указала на одного из рыцарей, который украл у нее корову и разрушил ее дом. Бодуэн VII приказал бросить преступника в кипящее масло, однако палач замялся, ведь все-таки речь шла не о простолюдине, а о рыцаре. Тогда граф Фландрии пригрозил палачу топором, и в результате провинившегося рыцаря бросили в котел прямо с доспехами. Так Бодуэн VII показал, что никакие слои общества не могут избежать правосудия. Говорят, именно после того случая ему дали прозвище Hapkin, т.е. Секира. Другая история произошла в Турнэ. Там граф приказал повесить десятерых рыцарей буянивших на проходившей в городе ярмарке. Причем он заставил их вешать друг друга по очереди, а последнего казнил сам. В общем, жестокие были времена.
14. Сейчас внутри его ничего интересного нет, кроме почему-то обязательного для всех замков мира музея орудий пыток. Но, по крайней мере, в отношении замка Гравестин этот музей вполне оправдан.
15. Вход в замок. Находится он на площади Sint Veerleplein. Она названа в честь Св. Фараильды - покровительницы Гента. Фараильда жила в Генте на рубеже 7-8 веков и в юности дала обет целомудрия, но несмотря на это девушку отдали замуж. Свой супружеский долг она исполнять отказывалась, за что муж избивал несчастную. Но Фараильда была неприступна и так и осталась девственницей до конца своих дней. Овдовев, она посвятила себя благотворительности. Среди чудес приписываемых Фараильде - воскрешение гуся из одних костей и кожи, поэтому ее часто изображают с этой птицей.
16. В центре площади стоит одинокий фонарь. Вечерами он не загорается, и только изредка вспыхивает на секунду. Но это не поломка, и не нужно пенять на работу местных электриков. Этот фонарь - работа Alberto Garutti, и загорается он только тогда, когда в местном роддоме родители новорожденного нажимают на специальную кнопку, чтобы оповестить город о рождении малыша.
17. Еще хорошо заметна на площади перед замком центральная колонна. Это совсем не древность. Она появилась здесь ко всемирной выставке 1913 г. В старину площадь Sint Veerleplein была местом наказания фальшивомонетчиков, и колонна является копией позорного столба когда-то стоящего на Groentemarkt. Свое название Sire van Maldegem носит по имени одного господина, который в 15-м веке нарушил местные законы (по всей видимости он не соблюдал гентские привилегии в торговле), и за это был обязан за свой счет заменит
18. Вот еще поближе верхушка колонны Sire van Maldegem увенчанная скульптурой льва.
19.Здесь же на площади находится важная для гостей города точка - туристический офис. Правда пока до него дойдешь, уже половину достопримечательностей увидишь, ну да ладно, само здание тур. информации представляет интерес. Здесь раньше располагался рыбный рынок, о чем красноречиво намекают скульптуры Нептуна и рыб на барочном фасаде. А расположившиеся по бокам окна мужчина и женщина символизируют реки Шельду и Лею.