Центр Гента.

Oct 31, 2019 16:47



Пишу через силу, ибо во-первых, много всякой работы, а во-вторых, ЖЖ стал совсем плох. Несмотря на все попытки его реанимировать (и все эти переписки с ботами) он стремительно теряет подписчиков и интерес сетевой публики. Кроме того, посты о путешествиях сейчас не просто вышли из моды, а как замечают мои знакомые, вызывают у народа раздражение и злость (в связи с резким падением уровня жизни и кризисом). Что будут делать блогеры-путешественники дальше, ума не приложу, но путешествия сейчас практически никому не интересны. Но тем не менее, надо закончить тему с Бельгией, может быть, эти заметки помогут кому-то в будущем найти что-то неизвестное и разнообразить поездку.
Итак, продолжим. Перед нам (на верхнем фото) Драматический театр Гента, здание не такое уж и древнее, но отлично вписавшееся к пейзаж. Находится на площади святого Бавона, то есть в самом центре.

1. Другая часть этой площади называется площадью Эмиля Брауна. Поэтому сказать, на какой площади стоит здание театра, довольно сложно. Похоже, что каждый пятачок тут называется площадью. Площадь названа в честь члена либеральной партии Эмиля Брауна, который в 1895-1921 годах был мэром Гента. Жители города относились к мэру весьма благосклонно, а в народе его прозвали Miele Zoetekoeke - "сладкий пирог". И не зря, ведь он инициировал масштабную реконструкцию города к началу всемирной выставки 1913 года. Многие здание были отреставрированы, а некоторые вообще отстроены заново по старым проектам. Был расчищен центр города, в частности снесены здания между Белфорт и собором Св. Бавона, что открыло вид на главные достопримечательности города.


2. Идем от собора дальше и видим нечто непонятное. Нет, это не древнее здание, а пожалуй, самое противоречивое здание Гента - городской павильон (Stadshal). Не утихают споры местных жителей и туристов об этом броском сооружении построенном по проекту архитекторов Robbrecht & Daem и Marie-José Van Hee в самом сердце города. Я люблю современную архитектуру, так что у меня павильон не вызывает раздражения, тем более говорят что раньше на этом месте вообще была парковка, что тоже не особо красит окружающий пейзаж. А Stadshal, на мой взгляд, очень удачный пример совмещения современной архитектуры и традиций. Ведь покатая крыша павильона так типична для местных зданий. А если приглядеться, то заметите, что два "треугольника" крыши немного разной высоты, и эта пропорция повторяется в выходящем на павильон фасаде городской ратуши - там тоже верхние этажи не симметричны. Вот такой реверанс в сторону истории получился.


3. Stadshal это замечательное городское пространство, которое действительно объединяет людей. Здесь удобно назначать встречи, спрятаться от дождя, просто отдохнуть и послушать музыку (ведь там стоит рояль, и любой желающий может сыграть), а может даже и потанцевать (не раз встречала там мастер-классы). На одной из экскурсий нам рассказывали, что в Stadshal можно даже устроить настоящее барбекю. В одной из "ног" крыши есть печь, а наверх выходит труба. Нам оно очень пригодилось, так как мы укрылись от самого проливного дождя именно тут, а потом уже немного разведрилось.


4. У башни Беллфорт видим большой набатный колокол Гента Klokke Roeland, оповещавший жителей Гента об опасности. В 1914 году колокол треснул, будто предвещая надвигающуюся беду. Альбрехт Роденбах, фламандский поэт и писатель, основатель движения возрождения фламандской литературы, написал гимн посвященный Klokke Roeland, где колокол спасает Гент от огня и шторма. Сейчас Klokke Roeland выставлен на улице на площади Эмиля Брауна у стен церкви Св. Николая.


5. Дальше перед нами за колокольней Беллфорт открывается вид на площадь Коренмаркт - главную площадь Гента возле собора святого Михаила. Вообще, создается ощущение, что соборы в Генте понатыканы на каждом углу, хотя это совсем не так. В первую очередь мы видим богато декорированный неоготический комплекс выходящий одним фасадом на реку, а другим на Коренмаркт. Оказывается век назад это был почтовый офис. Об этом теперь напоминает лишь пара рельефов соответствующей тематики. Кстати, здание было построено относительно недавно (по сравнению с соседями) - в начале 20-го века, а в его создании участвовал архитектор Louis Cloquet. Сейчас там торговый молл, а в цокольном этаже огромный продуктовый магазин.


6. Видим доминанту - колокольню Беллфорт. Строительство башни началось в 1313 году и продолжалось 67 лет (что, на мой взгляд, сравнительно быстро для тех времен). На протяжении веков колокольня Белфорт не только сообщала горожанам время, но также служила сторожевой башней и хранила документы. Хотя почти с самого начала существования колокольни каждый час бой большого колокола предвещал перезвон нескольких маленьких колокольчиков, полноценный карильон был установлен в 17 веке и весил 30 тонн! Сейчас конструкция состоит из 54 колоколов и каждый час радует жителей и гостей Гента приятной мелодией. А еще здесь можно послушать карильонные концерты. Они проводятся каждое воскресенье с 11:00 до 12:00. Кроме того, если вы окажетесь в Генте в первую пятницу месяца, то к 20:00 подойдите поближе к Белфорт и вслушайтесь в колокольный звон.


7. Тут мы видим монумент "Преклонение юности". Честно говоря, не вполне понятно, что хотел сказать автор Жорж Минне (George Minne) когда изображал фигуры склоненные над фонтаном. Вероятнее всего эта скульптура - отсылка к источнику жизни изображенному на знаменитом гентском алтаре братьев ван Эйк.


8. Кстати, не стоит забывать, что в проект Stadshal входит не только сам павильон, но и зеленые лужайки вокруг, где так здорово отдохнуть на траве с видом на знаменитые башни Гента.


9. Собор святого Николая. Строительство здания которое мы видим сегодня началось в начале 13 века (но и раньше на этом месте стояла церковь). Архитектура церкви относится к шельдской готике, для которой характерно использование темно-серого камня (в основном доставлявшегося из Турнэ), возведение высокой башни над средокрестием (если посмотреть сверху, то план церкви образует крест, и над пересечением двух линий креста и строили башню), а также строительство маленьких башенок по углам здания. Церковь Св. Николая в средние века была в самой гуще событий - рядом с рынком, портом и многочисленными домами различных гильдий. Неудивительно, что многие гильдии имели в церкви собственные капеллы. Церковь Св. Николая, безусловно, красива, но не припомню ничего, что выделяло бы ее внутреннее убранство на фоне других бельгийских церквей.


10. Еще одно здание на площади Эмиля Брауна не так бросается в глаза, как Stadshal, церковь Св. Николая или Белфорт, но тоже интересное. Это дом масонской гильдии на пересечении Cataloniëstraat и Sint-Niklaasstraat. Это оригинальное здание 16-го века дополняют фигурки танцоров на башенках.


11. Фигурки довольно странные, и разглядеть их снизу непросто. Они исполняют танец мореска популярный в 16-17 веках. Танцоры с лицами накрашенными углем и одетые в старое тряпье с прикрепленными к нему колокольчиками кружились в диком вихре совершая ужимки, прыжки и пируэты.


12. У собора святого Николая.


13. Еще один взгляд на фигурки масонского дома, и мы идем через Коренмаркт на мост святого Михаила в самую интересную часть Гента.


фоторепортаж, Бельгия, Гент

Previous post Next post
Up