Поедем в район Икебукуро, что возле одноименной станции на северо-западе центральной линии электричек "Яманоте". Это район довольно старый, хотя и не входил в состав центральной части Токио, и был включен в него только после основательного сноса оставшихся после войны руин и древних построек, в том числе промышленно-индустриальной архитектуры. Тут до сих пор сносят старые здания и застраивают пустыри, и некоторые жилые комплексы Икебукуро просто гигантских размеров, правда, далеко от станции и нам не интересны. А вот что интересно, так это огромный торгово-ресторанный район Икебукуро, причем известность и популярность его такова, что сюда едут гурманы из других городов, а иностранные телеканалы регулярно снимают программы и репортажи. Само собой, народ тут особенный. Во-первых, много велосипедистов.
1. Район тут при всей популярности, настолько удобный для народа и пешеходный (основные магистрали с другой стороны станции, довольно разветвленной), что даже дети массово катаются по району на великах.
2. Если не брать во внимание окружение, то иногда кажется, что ты в Амстердаме, где велосипеды пристегивают повсюду, к перилам, заборам и фонарным столбам. Тут на это смотрят сквозь пальцы. Дело в том, что таково административное устройство Икебукуро, он, как и другие районы Токио, сегодня имеют полностью автономный статус, как маленького города. Токио разделен на 21 город, включая собственно центральную часть. У каждой своя мэрия, свои правила и порядки, не сильно отличающиеся, конечно, но в чем-то живущие по-своему. Шибуя, Синдзюку и некоторые другие районы - это города в метрополии Токио. Считается, что это удобно в плане управления и финансирования.
3. Для Японии характерна несвойственная, например, Европе особенность: тут на велосипедах активно передвигаются старики и старухи. я не оговорился, не пожилые, а именно старики. Иногда удивляешься, как эти ветхие люди разъезжают по дорогам. Кстати, в Икебукуро много велодорожек, что нехарактерно для Токио.
4. Я давно заметил, что токийские велосипедисты довольно стильные люди. Практически как в Париже.
5. Что характерно, в Икебукуро нет тротуаров, а пешеходная зона отделена от проезжей линиями на плитке или асфальте. Или поставлены огромные декоративные столбы. Такая форма столбов характерна для всего Токио.
6. Больше того, этот район вообще является пешеходным и открыт только для грузового транспорта из ресторанов или для машин местных жителей.
6. Но в целом тут благодатный район, где можно покататься, даже не заезжая ни в какой парк. И относится это не только к велосипедистам.
7. Таков Икебукуро при первом рассмотрении.