Маленький самурайский храм в Осаке.

Jan 07, 2019 21:01



На небольшой улице Танимати-сёдзи, совсем неподалеку от знамеитого храма Теннодзи, о котором я уже рассказывал, мы наткнулись на небольшой храм буддистской школы Тендай. На табличке в храме гордо указывалось, что основан он был еще до династии Токугава. Уже тогда Осака была огромным городом, и в окружении таких больших и древних храмов, как Теннодзи, этот маленький храм Tenjyuji явно потерялся. Сегодня, когда Осака стала еще более крупным м оживленным городом, такие небольшие оазисы спокойствия, как этот храм, очень ценны для отдыха во вреям прогулок тут. К тому же он очень интересен своей гигантской, особенно для такого храма, скульптурной группой самураев, которая заметна уже с улицы и прямо так и манит сюда зайти.



Храм, разумеется, начинается с кладбища. Оно тут типичное для Японии, внешне совершенно безликое, но имеет, как новую (в местном офисе размешены цены на похороны в этом святилище) часть...


... так и старую половину захоронений, возникших в эпоху Хэйян, как и сам храм.


Памятник, который стоит в углу, по-моему, изображает кого-то из Токугава, хотя я могу ошибаться.


Так вот, самым же любопытным элементом храма является огромная гранитная скульптурная композиция, изображающая целую армию самураев, сражающихся друг с другом. Не могу сказать, действительно ли все эти персонажи тут и похоронены, хотя, как можно судить, часть захоронений была уничтожена во время бомбардировок, и теперь это место отведено под общий идеально выстриженный газон. Но возможно, что все это представляет некую буддистскую мифологию, которую знает только специалист.


Судя по всему, храм был основан едва ли не 1200 лет, в период Хэйан в июле 805 н.э. создателем школы Тендай монахом Дайси. Собственно, учение Тендай в Японию принес китайский монах ЦзиньЧжень (по-японски Гайдзин, от его имени стали гайдзинами называть всех иностранцев), но адаптировал и проповедовал по Японии все же именно Дайси. Как пишут таблички в храме, тут были похоронены его кости после сожжения.


Комплекс этого храма много раз переживал разгром от властей, особенно в период Нобунага, когда в Японии было смутное время и все воевали со всеми. Храм был тогда сожжен со всеми защитниками, потому что Нобунага подверг гонению школу Тэндай. Расцвет Тендай относится уже к эпохе Токугава.


Впрочем, еще в эпоху Хэйан буддистские школы сформировали вооружённые отряды монахов-воинов сохэй, которые воевали друг с другом на протяжении 200 лет, и я вполне уверен, что именно этот момент истории и отражен тут на огромной композиции.


В пользу этого говорит и тот факт что ни у одного из изображенных самураев нет огнестрельного оружия, хотя в эпоху Тансё (1573-1592) и Нобунага ружья и мушкеты широко использовались всеми воюющими сторонами.


Поэтому остается только стоять во дворе и разглядывать композицию, которая с разных сторон открывается по-новому.


Можно себе представить, как в реальности выглядели все эти древние воины, поскольку одежда и униформа, и даже прически тут аутентичны.


Особенно интересны прически воинов, и как видим, они сильно отличаются от бритоголовых самураев эпохи Токугава.












Бодхисаттва, очищающий мысли. Вообще, я заметил, что Осака - город доминирующего буддизма, чисто синтоистских храмов там немного, но это легко объяснить тем, что в период Хэйан, когда Осака активно строилась, буддизм вытеснял синтоизм. Но, разумеется, позже произошло религиозное умиротворение, что внесло некоторую сумятицу в сферу религиозных мировоззрений и учений в Японии.


Алтарь с курильницей и архатами, учениками Будды.


Дракон, изливающий воду в корыто для омовения.


Улица возле храма. Тут можно видеть ворота, поставленные на возвышении, откуда открывался прежде вид на город и множество храмов вокруг. Сейчас все застроено, разумеется.


храмы, Япония, Осака

Previous post Next post
Up