В предыдущем посте речь зашла об утраченном Большом Будде из Токио, сооруженном в 17 веке и разрушенном во время землетрясения. Но сегодня в Токио есть и свой Большой Будда, Дайбуцу в Наримасу, отдаленном районе Токио. Настолько отдаленном, что найти его можно только с помощью карты Гугла. Собственно, построили его как бы в память о том, разрушенном в 1923 году, Дайбуцу, причем по размерам он почти совпадает с Дайбуцу в Камакуре. Любопытно, что в отличие от знаменитого Дайбуцу в Камакуре, Токийский Дайбуцу почти неизвестен туристам и не находится в сфере непрерывного паломничества. Токийский Дайбуцу ниже статуи в Камакуре все лишь на 35 см, а с постаментом выходит даже выше последнего. Его поставили в Токио в 1977 году, как знак памяти и молитвы за жертвы большого землетрясения и пожара в Токио в 1923 году и за жертвы во время Второй мировой войны. Не знаю, чем был вызван выбор такого весьма невыгодного места расположения. Однако даже фотографировать его было очень неудобно, из-за того, что парк и окружающие здания закрывают выгодные ракурсы и не дают полностью представить его масштаб, в отличие от того, как это было сделано в Камакуре.
Находится Токийский Дайбуцу ближе к окраинам Токио, в районе станции Наримасу ж/д линии Тобу-Тодзё, идущей от вокзала Икебукуро. Район совершенно нетуристический, и более характерный для обычной, малоэтажной Японии, чем для столицы.
Храм, в котором находится Дайбуцу, называется Дзорен-дзи, и расположен он в середине жилого квартала на холме, окруженном парком.
Размеры статуи, изображают медитирующего с закрытыми глазами Будду, поражают, но ощущаются они только вблизи, поскольку и сам храм, и статуя окружены парком, чрезвычайно разросшимся вокруг Дайбуцу. С одной стороны, это создает впечатление совершенно негородской местности, и дает тишину, но с другой, рассматривать все очень неудобно.
Еще один вероятный минус этого места, хотя его можно считать и плюсов в некотором отношении, является то, что без карты его практически невозможно найти. Я сам нашел его только по картам Гугл, т к вилять и ползти в запутанных переулках было довольно сложно, а внешнего ориентира, вроде храма или самой статуи, видно не было, как я уже сказал, все скрыто строениями кварталов и парком.
Зато это же обеспечивает малолюдство в этом прекрасном, уютном и довольно гармоничном месте. Не только иностранцы, но даже японцы тут нечасто появляются, а о толпах народа, как в Камакуре, и речи нет.
В отличие от Камакуры, тут совершенно пусто и свободно, и можно спокойно провести сколько угодно времени в полном уединении.
Маленькие дзиндзя, которые можно тут же купить и поставить с молитвой у ног многочисленных ботхисатв и святых.
Несмотря на относительно недавнее воздвижение Дайбуцу в храме, очевидно. что храм довольно намоленный.
Пишут, что после войны и землетрясения 1923 года в храм свезли и поставили статуи и могильные камни с могил ботхисатв и святых, оставшиеся после разрушенных и сгоревших до основания других храмов в Токио, которые невозможно было восстановить.
Многие из них довольно замечательны и кажутся оригинальными.
Есть еще один Будда.
В кустах стоят такие замечательные старички-дзиндзя. Один сердитый...
...другой веселый.
В отдельном дворике на клумбе просто голова Будды.
Гл есть уже какие-то совершенно непонятные существа.
По-моему, это бог богатства на мешках с рисом, или коку.
В сени деревьев у подножия Будды расположилось небольшое кладбище.
Разумеется, все строения тут новые. По японским традициям, храмы регулряно обновляют, заменяя все истлевшие детали конструкции, на аналогичные свежие, поэтому хотя храм может считаться древним, но ничего древнего в нем может и не быть. Редко где сохраняют храмовые конструкции более 200-летней давности, и то, если они являются какими-то объектами ЮНЕСКО, или архитектурными шедеврами. Остальное безжалостно заменяется.
Вот и храм Дзожен-дзи новодел, разумеется, но довольно красивый.
Мне очень понравилась сложная и продуманная система слива дождевой воды.
Собирается вода с крыши в такую храмовую бадью.
Помимо естественного парка возле храма есть еще и искусственный, вот в таких здоровенных горшках. Это вообще такая традция что в Японии, что в Китае, всюду наставить горшков с цветами и растениями, причем это относится не только к бонсаю, но и вообще ко многим посадкам. С одной стороны, вроде удобно убирать в случае тайфуна, урагана, похолодания и заменять на новые, с другой, выглядит как-то непрезентабельно.
По канонам буддизма в храме есть небольшой ландшафтный пруд с карпами.
Непременный дракон в месте для омовения.
Молитвенные таблички эма тут как и везде, свои, с рисунком Дайбуцу.
За все это время в храм пришел только один паломник. Я же говорю, место малолюдное, разве что в праздники тут бывает народ. Зато на его фоне хорошо виден масштаб скульптуры.
Возле храма находится обычное кладбище, как это бывает в подобных святых местах.
Район самый простой, типичная азиатская архитуктура )т е никакая), низкие малосемейные домики и малолюдье.
Улицы вокруг храма почти не напоминают Токио, но опять же, это не самый центр, а северо-запад столицы.
Вокруг сушат белье. Разумеется, в самом Токио такой деревенской идиллии не увидишь.
Тануки у кого-то во дворе.
У кого-то возле дома в садике целый парк.
Улицы довольно холмисты, да и сам храм стоит на заросшем лесом холме.
Любопытно, что на чьем-то участке не дом построили, а разбили огород с капустой, луком и баклажанами.
А вот огородик побольше, с теплицами.
А вот и сам огородник копается. Смотрите, какой лук вымахал!
А дальше еще один огород, с еще одним дачником. Напомню, это не провинция, и не деревня, это Токио, причем не так далеко от центра.
Красота! Вышел из дома в центре столицы, и прямо тут тебе немаленький огород.
Правильная мульча.
Чувствую, капуста уродится.
Судя по табличкам, здесь очень любят собак. Во всяком случае, предупреждают об их появлении под колесами.
Расковыряли яму посреди мостовой и к ней поставили регулировщика. Для нас дело невиданное.
Тоже бог богатства на мешках с коку или кто-то вроде того.
Ну, вот тут и станция Наримасу. В общем-то обычный японский район.