Самое короткое метро в мире - в Хайфе?

Jan 06, 2016 12:09



Ну, по крайней мере, так утверждает Книга рекордов Гиннеса и всевозможные энциклопедии. Это единственное метро в Израиле, Иерусалим обходится автобусами и скоростным трамваем, в Тель-Авиве только собираются строить такой же скоростной трамвай, и честно говоря, отсутствие его в этом большом городе - явное упущение. Так что Хайфа пока впереди всех. Длина поземной железной дороги в Хайфе 2 километра, на ней шесть станций, хотя, как таковым, метрополитеном ее назвать нельзя. Скорее это микс метро и фуникулера, поскольку два поезда движутся в тоннеле под землей снизу вверх и обратно по однопутку, в середине на коротком участке расходятся на два пути, а само движение осуществляют электромоторы, тянущие стальные тросы, на которых сидят вагоны поезда. Моторы находятся в машинных отделениях на конечных станциях, так что само метро и вагоны довольно тихое и нешумное. Но меня больше интересовал дизайн станций.



Система названа "Кармелит" от названия горы Кармель, в ущельях и на склонах которой расположена Хайфа. Рельеф города чрезвычайно сложный, тут есть и огромные ущелья, среди них Большой Каньон, куда мы еще с вами сходим, и гора Кармель, на вершине которой сейчас расположены основные и весьма дорогостоящие отели и жилые кварталы. Поэтому когда город стал разрастаться, то быстрый и нетрудоемкий подъем на гору стал насущной необходимостью. Автобусы, курсирующие по серпантину городских улиц на склонах, этого дать не могли. Метро стали строить в 1956 году, открыли в 1959, закрыли было в 80-х годах, в 90-х открыли, и теперь каждый год пересматривают его состояние, чтобы продлить или не продлить эксплуатацию. На будущий год продлили. Проезд стоит 6,90 шекелей, билеты продаются на станциях в автомате, и тут же погашаются, выход прост, билет уже предъявлять не надо.


Поскольку это фуникулер, все платформы, как и вагоны, ступенчатого типа, это и удобно, и неудобно - не особо разбежишься. Поезда, правда, маленькие, двухвагонные.


Как ни странно, в метро Хайфы нет часа пик, практически в любое время оно полупустое, хотя это самый быстрый вид транспорта в городе и проходит по наиболее популярным районам. Это странно, например, такая же система "Тюнель" в Стамбуле битком набито в любое время дня. Предположение, почему это так, одно - слишком дорого для такой короткой дороги, не связанной, в отличие от стамбульской, с другими транспортными системами, и без пересадок. Хотя проезд в автобусах тоже стоит 6,90, но они как раз ходят полными. Есть еще "метронит" - система скоростных автобусов по выделенным полосам с отдельными платформами, проходящая вдоль нижнего города, т н Даунтауна, это самый удобный путь добраться до районов, разбросанных на огромной территории вдоль моря.


Двери открываются автоматически нажатием кнопки. Кнопка довольно непрезентабельного вида, могли бы и получше устроить.


Всего станций шесть, и все они устроены одинаково, отличаясь только дизайном.


Рисунки напоминают граффити и сделаны в нарочито детском стиле, хотя над ними работали известные художники и вообще, всё, что нарисовано в метро - авторские работы. Например, игрушка-какашка.


Или вот такие существа из детских мультиков.


Довольно необычно, потому что идентифицировать их с какими-то персонажами непросто.


Но не только они...


На станции "Масада" есть изображение статуи Свободы, якобы ждущей поезда посреди платформы. В нагрянувшей толпе среди людей примерно того же роста она выглядела бы забавно. Но и так неплохо смотрится.

фоторепортаж, Израиль, метрополитен

Previous post Next post
Up