А теперь о приятном, чего в Малаге предостаточно. Но первое, что бросается в глаза, - это, конечно, тротуарная плитка! Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, едва ступив на тротуар в центре города - да, именно так она и должна выглядеть! Никакие ухищрения и подделки не сравнятся с настоящей гранитно-мраморной мостовой, по которой вам хоть раз доведется ходить в Малаге. Такие же мостовые есть и в других городах, но тут они являются доминантой города. Взгляните на эти фото - вы просто визуально почувствуете вкус одного только шага по гладким каменным мостовым.
Все улицы, отходящие в стороны от центральной улицы Проспекта маркиза де Ларгоса, не исключая даже маленьких переулков, выложены этой полированной плиткой, превратившейся фактически в уличный паркет.
Посмотрите на стыки между разными направлениями рисунка на перекрестках, насколько они незаметны для идущих.
Даже площади - это плайя Конститусьон - выложены ровной мраморной плиткой без единого зазора. Конечно, можно объяснить это тем, что материала предостаточно и он дешев, Андалусия находится в горах, но это ничуть не умаляет мастерства рабочих. Не хочу даже сравнивать с тем, что наделали в этом году на улицах центра Москвы, ясно же, каков будет вывод.
Единственным недостатком таких гладких площадей может быть то, что они в дождь могут превращаться в каток от воды, но я этого не заметил: стоки превосходны, а водоотвод сделан на отлично. И, конечно, их очень удобно мыть.
Центральная улица, конечно, является витриной города, и оформлена она очень характерно.
Разумеется, все эти улицы пешеходные. Кстати, вот еще то, чего боятся озвучить власти в Москве, хотя наверняка имеют в виду: сделать пешеходными не отдельные улицы, а целые зоны. Но думаю, к этому все идет.
Лотерейщик. Тут, как и везде, лотереи очень популярны, потому что люди в них реально выигрывают, а не ведутся на развод.
Даже самые пустые переулки выложены плиткой и являются пешеходными, хотя, можно сказать, толку от этого для бизнеса нет. Кстати, интересно, как они меняют разбитую плитку, которая рано или поздно появляется, при всей вечности этого материала, городскому хозийству на складах надо иметь в запасе сотни ридов камней разных расцветок.
Разумеется, решение городской пешеходной среды невозможно без инсталляций. Странно, что этого у нас не понимают.
Голова под ветром. Классических скульптур почти нет, хотя это очень старый город. Никто ничего не ограживает и не закрывает от пешеходов.
Даже если необходим проезд для машин, он практически незаметен.
В основном центр застроен домами в стиле модерн, как вот этот дом с фонарем.
Или вот эта кофейня, мимо которой идет местный старик.
Вот еще одна инсталляция довольно больших размеров.
Как вы догадались, это не просто городская скульптура, это указатель к огромному дому-музею Пикассо, который тут родился.
Смысл такой безбарьерной среды сразу понятен, когда видишь людей в таких креслах. Нет, это совершенно не инвалид, как таковой, многие старые люди ездят в самодвижущихся креслах просто для удобства.
Лифты в домах в центре тоже старые, практически антикварные, но действующие, как ни странно, там тоже нет порогов, и с улицы заехать в подъезд в кресле и войти в лифт не представляет никакой проблемы.
Еще один скульптурный музей.
Девочки резвятся.
Кафедральный собор слишком зажат домами и снять его фасад снизу в полный размер очень сложно. Тем не менее, хорошо видно, за что его прозвали "Ла-Манкита" - "Однорукий". Собор начали строить в 1528 году на пике могущества Испанской империи, когда Малага был одним из главных портов страны. Однако богатство иссякло, и собор бросили строить из-за нехватки средств. Результат мы видим сегодня. Странно, что башню законсервировали и не стали достраивать даже в последующие времена процветания.
Сейчас это, конечно, памятник архитектуры, и никто его достраивать не собирается, хотя Андалусия это богатый регион.
Во дворе собора инсталляции из крестов.
Или вот такие скульптуры. Нерезко, но поставил, чтобы можно было понять ее смысл.
Что означает этот неандерталец, обнимающий крест, не поддается анализу.
Еще одна торговая улица. Видите стоки для воды, и как они и люки канализации без зазоров вмонтированы в мостовую.
Кстати, чем еще выгодны такие бесконечные мраморные и гранитные мостовые, - это ем, что в жару и солнечное пекло, а летом тут дикая жара, камень очень слабо нагревается и быстро остывает, в отличие от асфальта, который просто плавится под ногами под солнцем. Именно поэтому тут практически нет асфальта в центре даже на проездных магистралях.