Надо сказать, что Токио вообще не слишком приспособлен для велосипедов, хотя отдельные велодорожки встречаются. тут все зависит, как посмотреть. Обычно градоначальники исходят из того, что надо развивать велосипед, так принято в Европе. Токио в своем прошлом, как и за ним мегаполисы Южной Кореи, Китая, Таиланда и т п быстро урбанизирующихся стран исходили из прямо противоположного постулата: как изжить велосипед. Потому что к моменту взрывного роста и гигантского строительства, как было с Токио в послевоенный период, на велосипедах передвигалась основная масса горожан. Поэтому велосипед изживался, как транспорт бедности, и оставался на задворках и в сельской местности. Это сейчас мы скажем, что велосипед - экология, практичность и мобильность. Еще 50 лет назад все было прямо наоборот.
Поэтому в Токио, хоть и оставили велодорожки, но явно дают понять - передвигайтесь, как хотите. Вот например, в Икебукуро - огромный урбанистический район Токио - оставили им только велопереходы, а как ехать дальше, по тротуару или проезжей части - разбирайтесь, как хотите.
Тем не менее, многие в районе, как и во всех пригородах и провинции, предпочитают не обременять себя дорогостоящим и нерентабельным автомобилем, а продолжают ездить на велосипедах, как в старые добрые времена. Выедите за пределы токийского центра и вы поймете, Япония - это, по-прежнему, велосипедная страна.
Часто это буквально так: с коробками, сумками, под зонтом (интересно, она одной рукой рулит, а другой зонт держит?!), наплевав на все знаки и правила. Они у себя дома, в самом-то деле!