Кино. "Марсианин".

Oct 08, 2015 13:30



Наверное, это стало самым большим разочарованием сезона. После того, как старик Ридли Скотт выпустил вполне удачного, но не рассчитанного на бездумную подростковую аудиторию, заполняющую сегодня кинотеатры, "Прометея" и совершенно попсового, снятого второпях, непроработанного и со множеством ляпов и штампов "Исхода" от "Марсианина" ждали многого. Такие ожидания подогревала агрессивная рекламная кампания, что уже тогда рождало смутные сомнения. И вот "Марсианин" на экране.
Сразу скажу, что чувства он вызывает смешанные. Сначала о плюсах. Это красивая картина с прекрасно проработанными пейзажами Марса, псевдокосмическими съемками, довольно изобретательная в мелких деталях. Сразу видна рука мастера, замахнувшаяся на глобальный замысел.
Минусов же оказалось гораздо больше плюсов. Во-первых, кино на редкость предсказуемое, оно все соткано из штампов и настолько прочитываемое, что через пять минут ты уже до конца можешь рассказать всю дальнейшую историю. Сразу ясно, что пропавший во время бури парень на самом деле жив, что он, как Робинзон Крузо, возродит станцию, засеет огороды, раскопает некогда засланные на Марс отработавшие свое корабли и снимет с них все, что пригодится в жизни, что на его пути возникнет пара неожиданных катастроф, но он их преодолеет, что первый старт спасательного корабля с Земли будет неудачным, а второй удачным, что под конец парень выкинет фантастический финт, пощекочет нам нервы, но в итоге спасется сам и спасутся все остальные. Все это мы уже видели в бесконечном множестве фильмов и знаем почти наизусть.
Фильм сделан по книге Энди Уира, написанной в форме дневника главного героя. И там и тут повествование начинает быстро утомлять своей предсказуемостью и кажется откровенно скучным. Это сказал мне не один профессиональный работник кино, это отметил и сам, удивляясь тому, что вроде бы в фильме есть все, что надо, но не хватает лишь одного - непредсказуемости сюжета.

искусство, кино

Previous post Next post
Up