Токио. Мавзолей сёгунов Токугава или кто финансирует стоительство храмов в Японии.

Sep 24, 2015 20:20



В храме Zojoji, где, как я вчера говорил, находится кладбище нерожденных младенцев, есть еще одно тщательно охраняемое святилище - кладбище-мавзолей сёгунов Токугава и членов их семей. Собственно, это самая старая часть храма - все остальное новодел, - и охраняется она едва ли не с почетным караулом. Во всяком случае, чтобы попасть туда, пришлось прорываться через охрану, и то не мне одному, а самым коренным японцам, требовавшим у служителей открыть ворота. Возникает вопрос, а кто вообще рулит и управляет, строит и хозяйничает в храмах Японии, если тут нет и близко такой структуры, как рпц.



Как вы уже догадались, этой теме я посвящу несколько постов и поневоле придется сравнить, насколько религиозная жизнь, религиозная и храмовая составляющая в Японии отличается от российской. Кстати, вокруг кладбища сегунов находится самое обычное кладбище, хотя как можно догадаться, не все простые японцы имеют шанс попасть сюда.


Ну, так вот, все японские храмовые комплексы построены на местах, отошедших под поклорнения еще в 4-6 веках н.э., когда буддизм проник в Японию. До этого тут господствовал синтоизм, который ну никак не совмещался с аскезой и всяческими ограничениями, предписанными учением Будды. в результате в 6-7 веках разразилась настоящая война, и сторонники буддизма одержали верх и вытеснили синтоистов из городов в провинцию, но потом обе религии странным образом смешались, и сейчас найти чисто буддистские храмы -большая удача. Однако чистоту буддизма в Японии контролируют всевозможные школы/секты/церкви (если так можно назвать) и в каждом городе масса общин, придерживающихся того или иного направления. Как обычно, они финансируются богачами, корпорациями и даже мафией-якудза, тоже ставшей своего рода бизнес-сообществом. Правительство следит лишь о том, чтобы храмы не нарушали законы, платили налоги и т п. Т е чтобы все было тихо.


Поэтому о том, чтобы как в России, например, строить церкви и храмы по правительственной программе - такого даже представить себе нельзя. Между тем, ситуацию в России и Японии с храмами модно сравнить - в России храмы разоряли и сносили большевики, а в Японии много храмов, включая все самые главные в Токио были сожжены во время бомбежек американской авиацией. Так что ко второй половине 20-го века и там и тут религиозные институты остались без львиной доли приходов.


Светильники мавзолея сёгунов. Кстати, довольно старые мраморные сооружения 200-летней давности, что удивительно, учитывая, как нещадно бомбили эту часть Токио. Так вот, в России к проблеме подошли просто: сначала пр-во просто финансировало строительство храмов, как например, Храма Христа Спасителя, заявляя, что восстанавливает его. Кстати, имело полное право, т к храм Христа Спасителя, как и все храмы в Российской Империи, поскольку религия была государственной. а попы были госслужащими, являлся не частной собственностью, а общественно-государственной. Потом, насколько я знаю из разговоров, финансированием программы строительства храмов в Москве, например, и в других крупных городах, занимаются олигархи и корпорации по разнарядке, спускаемой сверху из АП. Во всяком случае, слышал о звонках, которые шли сверху в правления корпораций о необходимости финансовой помощи в строительстве и т п. В Японии храмы ВСЕГДА строили общины и корпорации. Общины буддистских школ были богатые и они вложили бешеные деньги в строительство и восстановление токийских и не только токийских храмов. Но главные средства всегда вносили богатые корпорации и их хозяева-миллиардеры.


Двор мавзолея. Ну, это не тот мавзолей. как мы привыкли его видеть, но японцы именно так это место и называют. Так вот, за последние десятилетия Токио оброс храмами-новоделами за счет миллиардеров из общин или спонсоров-корпорапций, и по всей Японии мы можем увидеть такую же картину. В любом случае, это все благодаря бешеной активности общин, которые реально собирали деньги для восстановления принадлежавших им храмов, не надеясь на государство.


Захоронения сёгунов все такие, внутри находится прах от сожженых тел. Кстати, удивляться приходится такой быстрой застройке Японских городов храмами, учитывая нынешнюю массовую безрелигиозность нового поколения. Это тоже вызывает беспокойство у общин, но об этой проблеме в другой раз.


В целом нет никаких изображений или описаний деяний похороненных сёгунов или их родных, чтобы хоть как-то понять, что за человек тут погребен.


Внутри, как я уже упомянул, урна с прахом.


Сад с бодхисатвами переходит в кладбище младенцев.


Любопытно, что тут же находится храм со статуей Черного Будды Амиды, которой так любил поклоняться Иэясу Токугава.


Внутри все прибрано, чисто и сверкают лакированные поверхности. Наверное, знатоки смогут угадать, что за статуя дамы находится в нише слева, но мне было сложно понять, ни гидов, ни описаний не было.


Вот и все, идем дальше к Токийской башне.

храмы, паломничество, кладбище, религия, Токио, памятники

Previous post Next post
Up