Собственно говоря, это просто праздник в районе главной торговой улицы. Обычно это праздники в честь тех или иных храмов или календарных событий. Таковых великое множество, поэтому в любое время, любой месяц в Японии вы имеете шанс попасть на празднества, как большие, так и маленькие. Однако они на незнакомого с этими традициями иностранца производят несколько сюрреалистическое впечатление. И вот почему...
Иду по Омотесандо в сторону Аояма-дори (широкий проспект в Сибуя, параллельный Мэйдзи-дори) и с удивлением вижу повозки с бьющими в барабаны и играющими на флейте.
Все это музыкальное сопровождение громко разносится по Омотесандо, привлекая всеобщее внимание. Были это, как я понял, музыканты из местного храма, которые привлекали зрителей в перерывах между маршами мацури - несущих носилки со священными статуями из храма. Храма я не увидел и так и не понял, какому святому или событию из древней истории Японии он посвящен.
Здесь же находилась временная переносная доска с именами жертвователей, которые обычно размещаются на ней для всеобщего обозрения. В других храмах такие доски постоянные, но видимо, тут жертвователи тоже временные - с улицы.
Вскоре появились и сами носильщики мацури, и как всегда, их было очень много, хотя и носилки довольно длинные, чтобы всем хватило нести.
Одетые в традиционную для позднего Эдо одежду и дзика-таби, носильщики представляли собой веселую разноголосую толпу, поющую разные песни и выкрикивающую речевки. При этом носилки носят не ровно, как стали бы делать у нас, а раскачивая и подбрасывая.
И Омотесандо, и Аояма-дори немедленно перекрыли для движения. Происходило это вечером, в самый час пик, но никто из водителей, терпеливо следующих за процессией, не проявлял никаких признаков недовольства.
Процессия тоже никуда не спешила и обходила с криками и песнями все углы на перекрестке.
Этот парень шел впереди и дирижировать песнями, речевками и самим маршем.
Перед носилками шли ребята с какими-то шестами непонятного назначения, ни которых были налеплены гирлянды из бумаги - традиционного материала для японского искусства.
Женщины и девушки тоже участвовали в процессии, но ничем не отличались и не выделялись в одежде от мужчин.
Процессия шла дальше, по переулкам Омотесандо, и при этом движение на улицах замирало, как вкопанное.
Люди продолжали идти мимо по своим делам, в магазины и офисы. И вот что подумалось, глядя на орущую, медленно двигающуюся процессию...
Как же удивительно сочетаются старые традиционные явления и современные реалии жизни в Японии. Возможно, это следует сравнивать с православными крестными ходами в Москве. Не знаю... Но выглядело это странно, и при этом органично...