В этом году традиционный парад 31 мая собрал в центре Москвы около сотни антикварных и старых (если считать таковыми выпущенные после 50-х годов машины) автомобилей. Звездами этого парада были "Мерседесы" 30-50-х годов и американские автомобили эпохи "золотого века", закончившегося с наступлением нефтяного кризиса 1973 года. Само собой, владельцы дорогих антикварных иномарок вывели на улицы свою автотехнику сами, среди них были замечены и представители богемы, как В.Меньшов и С.Бондарчук.
Несмотря на то, что антикварные автомобили - техника весьма дорогая, а есть и просто раритетная, улицы в центре вокруг Большого театра полностью не перекрывали. Я даже немного побоялся за сохранность старинных экземпляров, которые должны были следовать к месту автопробега в общем потоке.
Не обошлось и без курьезов, каждый старался представить свою машину оригинально и даже с аутентичным антуражем.
Мне показалось, что подобные экземпляры были взяты в знаменитом музее ретро-автомобилей на Рогожском валу, но не исключаю, что столь прекрасно выглядящие, "с иголочки" машины были доставлены из личных гаражей.
Большинство машин, следуя хорошей погоде, были с открытым верхом, а кабриолеты, как известно, самые дорогие автомашины.
Разворачиваясь вокруг ЦУМа, раритетные машины вставали в очередь к подиуму.
При этом к выставленным экземплярам допускали всех желающих. Любой мог сфотографироваться, разве что за руль прохожих не допускали.
Нечто подобное я видел в Италии, в Римини, на традиционном параде ретро-автомобилей, там как обычно, присутствовал Ю.Лужков с Е.Батуриной, ведя каждый раз новую машину из своего гаража.
Я даже затрудняюсь предположить, сколько стоят подобные раритеты.
То, что это очень дорого, можно понять хотя бы по восхищению знатоков, окружавших отдельные экземпляры.
"Золотой век" автоиндустрии прошел, а машины остались.
Девушки, как обычно, не упускали возможности попозировать.
Были и профессиональные спортивные команды.
В. Меньшов в соей машине.
Один бывший министр, как о нем вокруг шептались прохожие (фамилии не скажу).
И его машина.
Интерьер.
"Роллс-Ройс" 50-х, ручная сборка.
"Мерседесов" разных лет было особенно много, из чего легко сделать вывод, какая машина пользуется успехом у элиты и богемы.
"Кадиллак-Эльдорадо".
На старте.
Отмечу, что организовано все было отлично, без жлобства и излишних препятствий полиции. Прямо как в Европе.