Просмотрел (пролистал) все 16 серий "Орловой и Александрова", пытаясь проникнуться атмосферой эпохи расцвета советского кино. Любители ретро будут довольны, иногда действительность 20-30-х воспроизводится скрупулезно. Но тем не менее, заметны и ляпы, такие, как фонари и прочий антураж на Москворецком мосту из современности (лучше бы вообще не показывали), да и, я думаю, знатоки моды и техники найдут еще массу несоответствий.
Фильм, на мой взгляд, четко распадается на две неравные части, по которым его приходится смотреть урывками и слоями. Безусловной удачей является игра пары Судзиловской-Князева в роли Орловой и Сталина. По сюжету тут вообще три главных героя, Орлова, Александров в исполнении Белого, и Сталин, причем двое последних, стареющий вождь и молодой режиссер, образуют классический любовный треугольник вокруг красавицы Орловой. Собственно, сцены со Сталиным, Берией и вообще правительственно-партийно-чекистскими кругами выписаны красиво, интересно и с явным саспенсом и интригой, что делает честь авторам сценария и режиссеру. Все остальные моменты, начиная с лирических отступлений в первых сериях и до возможно имевшей место в реальности, но явно провальной и неинтересной картины соперничества Александрова и Эйзенштейна только вредят кино, делают его скучным и "мыльным". Интриги нет, иногла ее намеренно убивают. К финалу кажется, что они вообще лишние и вставлены в фильм ради бюджета, затягивания хронометража и наработки уже оплаченных 16 серий фильма. Если убрать все длинноты, и сократить хронометраж до 10 серий, то по фильм ничего бы не потерял. Вообще, когда Сталин и все, с ним связанное, от репрессий до пьянок в Политбюро, исчезает, фильм теряет всякую интригу и становится скучной и тягучей иллюстрацией быта 30-х, где ничего не происходит. Многие персонажи, такие, как Эйзенштейн, Пырьев и другие яркие личности показаны людьми-функциями, а другие, как Раневская в исполнении Рутберг, хоть и яркими, но незаслуженно оттесненными на периферию. Впрочем, некоторые эпизоды, особенно завораживающий ночной банкет в Кремле с блатной песней Утесова являются просто шедевром эпизода.
В общем, 50Х50.