По приезде в Японии первое, что подчас бросается в глаза, это то, что дорожные ремонтные работы тут ведутся в огромном количестве, а дороги перекопаны не меньше, чем в Москве. Во всяком случае, в какой бы город вы не приехали, первое, что заметишь - это раскопанные траншеи, вывороченная плитка и бесконечные ограждения. Не буду разбираться в особенностях финансирования жкх и прочих дорожных служб, думаю, что история примерно та же, что и у нас. Тем не менее, отличия в отношении японских работников от наших бросаются в глаза.
Мало того, что обилие ограждений иногда зашкаливает, сделаны они неизменно со вкусом и выкрутасами. Обычные столбики для заграждений делаются в виде тех или иных зверюшек.
Это тануки, но есть лягушки, лисы и другие популярные звери.
Иногда ограждения простые, но установлены они настолько плотно, что практически заменяют полосы движения. Очень щедро установлены.
Ни разу не видел, чтобы кто-то сбивал эти заграждения или повреждал.
Если вас и заставляют идти по проезжей части, то размечают и ограждают ее так, что у водителей не возникает и мысли заехать на эту зону.
Плиткой выложено достаточно много тротуаров, но ее как правило, разбирают перед ремонтом. И потом она качественная, в отличие от Москвы и других наших городов.
Посмотрите, как тщательно подгоняет плитку рабочий. При этом, никаких криворуких мигрантов, только свои мастера.
Отдельная тема - техника для работ. Мало того, что она камерная, она работает строго на отведенной и ограждений территории, развернуться и расхреначить весь тротуар или дорогу, даже случайно, ей не дают.
Поэтому дорожная техника всегда миниатюрная, обратите внимание на размер экскаваторов, в сравнении с оператором в кабине, и другими рабочими. Она позволяет копать любую яму и траншею, не затрагивая окружающую среду.
Тут есть и еще одна "фишка": в бригаде рабочих, - в любой! - как минимум один, а то и два человека заняты не работами, а регулировкой движения, охраной и наблюдением за порядком даже вокруг даже небольшой ямы или траншеи. Обычно это пенсионеры, называют их так же бездельниками, т к они ничем больше не заняты, кроме регулировки. Еще обязателен мужик с метлой - как тут в левом углу. Он обычно заметает любой мусор из ямы обратно.
Исключений быть не может, даже эти пильщики деревьев в Токио работают пара на пару - двое пилят, а двое регулируют, чтобы кого не зашибло. И обязательно - мужик с метлой.
Наверное, это разумно, но многие потому их и считают бездельниками, на которых вынуждены раскошеливаться компании, следуя всем правилам работ. А иногда и перестраховываясь.
Вот тут можно оценить, как все организовывается даже на передвижном участке. И сравнить с нашими. Мне как-то этот порядок, хоть и раздутый и слишком дотошный, больше нравится.