Довольно странно было встретить на улице Осаки спящего Будду в храме. Произошло это на улице Танимати-сёдзи, когда я шел вечером в сторону Намбы и случайно заглянул в один из дворов, где промелькнуло что-то интересное. Оказалось, во дворе офисного здания находился целый храм, кладбище и алтари со статуями, причем храм-миссия был в офисном здании на первом этаже, совершенно неприметный для прохожих. Не могу понять этого явления, хотя видел его довольно часто. Но видеть в Японии спящего в нирване Будду - вообще большая редкость.
Тут же было несколько каменных корыт с водой для омовения. На одном был совершенно простой, даже чересчур обыденный водопроводный кран.
Второе корыто было уже сделано по всем правилам и охранялось драконом, духом воды.
Вообще, Осака в ее южной и центральной части - довольно старый город, наполненный храмами, которых, особенно в районе Теннодзи и вокруг, встречается едва ли не на каждом углу, и совершенно непонятно, какое количество народа их посещает. Я-то, пройдя по храмам этих кварталов, заметил только туристов, разглядывавших какие-то любопытные фишки, коих в каждом храме было достаточно. Ни прихожан, ни самих священников видно не было.
Здесь главной достопримечательностью была статуя лежащего Будды, достигшего нирваны, собственно, главное каноническое изображение, принятое скорее в странах ЮВА. Я не нашел никакой информации, какой миссии или буддистской школе принадлежит этот храм, но очевидно, тогда все стало бы ясно.
Тут же была статуя Кэннон.
Разумеется, тут же было старое кладбище, очень чистое и аккуратное.
Не секрет, что кладбища в Японии (как в Корее и Китае) могут располагаться во дворах, посреди кварталов и на задворках любого храма. В Осаке это явление всё-таки, выглядит чрезмерно навязчивым.
Бывает, что невозможно зайти за дом или пройти в переулок, чтобы не наткнуться на кладбище. Однако, в отличие от европейских, японские кладбища не производят угнетающего впечатления (за счет своей строгости и стандарта) и являются частью городского ландшафта. Ну, как бы сложно представить себе, что в Европе (или у нас) дети могут пойти играть во двор по соседству с могилой бабушки и при этом не испытывать никакого смущения.
Еще ритуальные ковшики для омовения.
И ритуальные ведра для церемоний.