Осака. Студенческий фестиваль Коя. Конкурс.

Mar 04, 2015 23:32



Собственно, после того, как разминки закончились, начался основной конкурс команд и продолжался до позднего вечера. Выглядел он довольно зрелищно, но уже через несколько выступлений однообразно, и я постараюсь дать некоторый фоторепортаж о нем, но речь в посте пойдет о другом. Поэтому буду совмещать фотки с конкурса и рассказ о японских традициях, которые нам с первого взгляда не понять.



Какая-то часть выступлений проходила прямо перед зрителями, иногда все участники перемешивались с толпой, но при этом основная масса танцоров всё равно находилась на сцене.




Зрителей поначалу было немного, но потом собралось гораздо больше, чем с утра. как я понял, это все были родственники и знакомые танцоров, никаких специально приглашенных зрителей из Осаки не наблюдалось.


Ведущие.


Еще зрители.


Так вот, нельзя не заметить, что при всей традиционности одежды осакская фестивальная молодежь как-то отличалась от того, что мы привыкли видеть на показах старой японской одежды. Прежде всего тем, что они не носили ни гэта, ни дзори - старой деревянной обуви, - ни хакама и кимоно.


Тем не менее, если вы возьмете традиционные японские гравюры и картинки 17-19 веков (более ранние не дают полного представления о японском быте), то в изображениях каких-то походов, боев или соревнований в беге в стиле намба японцы, мужчины и женщины, будут обеты именно так, в куртках и дзику-таби.


Ну, во-первых, бег и долгие походы в гэта и сандалиях дзори в принципе невозможны, и скорее эта обувь, как и традиционные кимоно использовались в городах и на официальных церемониях.


В обычной жизни, особенно среди простонародья, да и самураев, пользовались именно такой, как на фестивале, удобной и легкой одеждой, обеспечивавшей быстроту движений.


Некоторую аналогию этому можно найти у древних римлян, носивших тогу, которую было чрезвычайно сложно и долго одевать, а тщательно следить за складками и правильно их собирать модно было только после многочисленных тренировок. Поэтому тоги носили только на официальных или религиозных церемониях или в праздники, а в обычной жизни обходились рубашками, туниками, пенулами (подобными нашим толстовкам с капюшонами) и плащами без всяких выкрутасов.


Поэтому японцы в повседневности часто обходились без излишних церемониальных или пафосных облачений. При этом любопытно, что бег в стиле намба, тем не менее, требовал, как и в этих танцах, облачения по полной программе, оголение, как это сейчас принято, не допускалось. Это было крайне неприличным, хотя тут же были (и есть до сих пор) и общие бани и т п.


Кстати, особенность походки или бега в стиле намба (а другой и не было) в том, что руки убирались назад или же ими надо махать только одновременно с односторонней ногой. Попробуйте так пробежать или пройтись, посмотрим, что у вас выйдет. Тем не менее, на старых рисунках походка намба изображалась именно так, это считалось единственно приличным.


Кстати, если вы посмотрите, как бегают персонажи каких-нибудь анимэ про прошлую жизнь Японии, то увидите, что герои бегут, держа руки сзади и не размахивая ими. Это не выдумка авторов, а требование традиционной походки намба, которую старались везде соблюдать.


Ну, и соответственно, по улицам городов все ходили, либо держа руки за спиной, или в рукавах одежды, а самые последние простолюдины - впереди, смиренно сложив на поясе. Это было признаком приличного воспитания. А вот бежать или идти, размахивая руками, считалось наоборот, верхом непристойности и вульгарности.


Разумеется, от этих тонкостей, неподходящих для современного поведения. давно отказались, еще в революцию 1868 года, и сейчас о намбе не напоминает уже ничего.


Тем не менее, одежда и дзику-таби в бесчисленных вариантах остались и на этом фестивале ребят в этих одеяниях можно было увидеть во всей красе.


Интересно, однако, что эффективность бега в стиле намба оказалась больше, чем традиционного европейского бега, замеры показали, что шаг увеличивается на 20%.


Собственно говоря, быстрота стиля намба, как и использование чрезвычайно удобных дзику-таби, которые вы тут видите, позволили создать сёгунам непревзойденную систему почтовых сообщений по всей Японии.


Говорят, что благодаря намба и этой обуви почтальоны эпохи Токугава могли пробегать более 100 км в день (факт этот зафиксировали). Разумеется, на дистанции почтальоны сменяли друг друга, но при этом скорость их составляла 20 км/час, а охват почтовыми сообщениями всей территории Японии был поразительным для той эпохи.


Предполагают, что именно так передвигались ниндзя. Все это кажется достаточно убедительным, а поскольку в Японии до сих пор самым действенным аргументом является утверждение "так делали/ходили/бегали наши предки", то приверженность традиции обеспечена еще на многие поколения.


Вот такие размышления рождались во время этого фестиваля в Осаке.


Тем временем выступления продолжались, и их красочность и совершенно невероятная быстрота и легкость, с какой они танцевали, как и азарт участников. не могли не захватывать воображение.


Ну, и еще несколько фрагментов из основной программы.


Практически, как на рекламе.












Это уже они только сошли со сцены за кулисы.


Сразу всем немедленно приносили воду, но легко представляю, какой расход сил и энергии эти танцы требовали.






Завтра продолжим.

Япония, история, Осака, фестиваль, флешмоб, косплей

Previous post Next post
Up