Этот всемирно известный курортный город знаменит не только своими пляжами (песчаными, что немаловажно для многих), и старинным "Гранд-Отелем", но главным образом тем, что тут родился и жил, и снимал уходящую натуру великий Феллини. Неподалеку от города он и похоронен. городу своего детства он посвятил знаменитый и непревзойденный до сих пор фильм "Амаркорд". Интерес же для рядового гостя, не знакомого с работами Феллини, может представлять разве что милый и обычный для любого древнего итальянского города исторический центр.
Ходить по нему вечером огромное удовольствие. тут множество маленьких улиц, переулком, дорогих магазинов, кафе и ресторанов, и некоторое количество древностей, сохранившихся за последние две тысячи лет, несмотря на то, что предыдущие поколения их безжалостно эксплуатировали и уничтожали.
От римской эпохи тут остались триумфальная арка Августа и мост Тиберия, а также овальная центральная площадь Форума, где в римские времена находился рынок. Нелишне заметить, что рядом с городом до сих пор протекает речка Рубикон, отделявшая в древности территорию тогдашней Италии от территории провинции Галлии. Юлий Цезарь, наместник Галлии, перейдя Рубикон с войсками, тем самым объявил войну Риму за власть, ставшую первой Гражданской войной в Римской Республике.
Сейчас тут о Цезаре напоминает только его статуя на Форуме, которую снял в своем фильме даже Феллини. Все остальное является замечательным интерьером под открытым небом, антуражем на дни отдыха для туристов, съезжающихся со всей Италии.
да, несмотря на то, что русских тут стало отдыхать очень много, курорт этот в основном служит итальянцам, и представляет мекку для отпускника итальянца из среднего класса и простонародья. Русские тоже в основном невысокого достатка, элитные отдыхающие из России давно перебрались на Сардинию и тому подобные пафосные места.
Но итальянцы, съезжающиеся сюда строго в сезон, с июня по конец августа, не знают про эти тонкости. Поэтому Римини можно считать демократичным курортом для среднеевропейской публики. Делать тут, кроме того, чтобы жариться на солнце или ходить по магазинам, решительно нечего.