(no subject)

Aug 21, 2012 17:53

85 год. 2 марта. Я - молодой лейтенант в Афганистане. Ничего не знаю, ничего не видел. За спиной лишь школа, кадетка (так мы называли Суворовское училище), высшее военное училище да несколько месяцев службы в войсках.
Входим. Страшно.
Горы. Вижу в первый раз. Вру - уже видел в центре подготовки под
Ашхабадом. Всеравно страшно, хотя даже интересно. Горы - это то, что словами передать нельзя. Они поражают, они угнетают, нависают, ну в общем, горы. Кто видел горы не на картинке, тот поймет. Едем медленно, почти в полной темноте, из переднего окна моей командирской машины вижу лишь задние габаритные огни впередиидущей. Напряжение и усталость дают о себе знать и, наверное, я заснул. О молодость, - когда молод, можешь спать в любых обстоятельствах. Разбудил толчок от остановки. Колонна стоит, уже светло. Открываю люк и вижу все те же нависающие горы, но уже в розовом свете восхода.
Осторожно вылезаю справить малую нужду. Обхожу машину, пристраиваюсь около гусеницы. В процессе облегчения смотрю по сторонам: все те же ужасные горы, колонна разнообразной техники, протянувшаяся длинной вереницей вперед и назад, и такие же, как и я, замерзшие люди-муравьи, облепившие со всех сторон свои ползучие бронированные убежища и так же, как и я, оставляющие после себя на холодной, серой бетонке темные дымящиеся лужи.
Прыгаем в открытые люки, взревели двигатели, оставляя над колонной сизые столбы дыма, - стальная серо-зеленая змея, растянувшаяся на пару километров вновь поползла, по ленте бетонной дороги, блестя чешуей в розовом свете восходящего солнца.Поползла по древней афганской земле, чужой земле.
Сидя внутри бронемашины, пытаюсь рассмотреть окружающий ландшафт и кажется, что за каждой скалой, каждым камнем притаился враг-душман с «буром» и гранатометом. Коварный и неуязвимый он только и ждет удобного момента, чтобы напасть на нашу «мирную» колонну, расстрелять, погубить, уничтожить бедных советских солдат, пришедших на его землю оказать «интернациональную помощь», т.е. защитить молодую афганскую республику от проклятого мирового, главным образом, американского империализма. Да, в то время думалось мне, наверное, именно так…
Как же я был наивен и глуп, сейчас я думаю совсем по-другому: это просто обыкновенная судьба, если хотите карма той страны, той судьбы, единственная и беспощадная.
Пытаюсь найти оправдание нашим действиям и не могу. Афганистан-это карма, это судьба, рок.
Перед нами открылась прекрасная панорама: сказочный город, восточный город. Сказочные минареты, купола мечетей. Голубые, как небо. Герат,- я люблю это слово, я балдею от этого слова. Хотя почти ничего не знаю о нем. Город скорби славян, город нашей глупости, город нашей бестолковости, город моей любви, город мечты. Я не мусульманин, и вообще далек от любой религии. Хотя считаю себя православным, ношу крест. Я верю во все религии, начиная от иудаизма, да даже язычества, и, кончая христианством. Я просто верю, не знаю во что, просто верю, верю не в дедушку с бородой, просто верю.
Впрочем, это все отступление. Перед Гератом мы простояли, наверное, около часа и затем колонна двинулась дальше. Путь лежал через город. Здесь впервые я увидел все отличия Востока от Запада, а точнее даже не от Запада, а от той страны, которая называлась СССР. Для жителя нашей страны, никогда раньше небывавшего дальше Киева и Москвы многое было необычно: странные строения, сделанные из глины, огороженные такими же глиняными заборами - дувалами, люди в странных одеждах - широких штанах и просторных рубахах с намотанными на головах кусками материи, непонятные существа,
зовущиеся афганцы, а попросту - духи. Первый проезд через Герат оставил впечатление страха и любопытства. С одной стороны было страшновато ( и не без оснований) ведь мы не знали что нас ждёт и чего ожидать от чужого города, а с другой стороны любопытство раздирало, как тут все устроено и как они здесь живут? Смешанное чувство страха и любопытства… Женщины с ног до головы, закутанные в ткань, чей возраст можно узнать лишь по голым пяткам. Мужчины с неприветливыми, хмурыми лицами, сидящими на странных животных - ишаках, а так же на еще более странных - мулах, равнодушно взирающих на нашу колонну…
Здравствуй Герат!
Здравствуй Афганистан!
Впереди у нас с вами два года...
Previous post Next post
Up