Вандейская чаша

Oct 22, 2020 02:16



Итак, сегодня мы ещё раз наведаемся в Дурбельер, посмотрим то что осталось от замка Анри де Ларошжаклена



И ещё раз уточним вопрос об убийцах... Сегодня Вы увидите папашу Анри и убедитесь в том что иной раз лучше безотцовщина, чем скрепная приличная семья...



Фундамент замка опирается на внушительный гранитный массив.



Вид на южную часть замка.



Западная сторона, стена рва частично обрушилась.



Спящий мост в задней части замка.



Слева спящий мост за замком; справа подземный переход.



Часовня.



Слева окно с видом на северную башню; справа, вид на арку внутри часовни.



Вид на замок из часовни.



Вид на двор из замка.



Вид на замок и часовню с спящего моста.



Ров на восточной стороне.



Ров на южной стороне.

Как видите, конечно сие не хрущёба-двушка, но совсем не то место, где можно успешно потеряться... Особенно когда ты худощавый мальчишка 10+ в лучшем случае, а за тобой без напряжения гоняется кавалерист в отличной физической форме - он тебя заделал в свои 23 и ты в его полной и неограниченной власти... В хрущёбе хотя бы можно закричать - услышат соседи, потом им это надоест и они пожалуются на это хотя бы участковому, который так или иначе не только примет меры, а ещё нынче даже ювеналка появилась. Корявый, но твёрдый шанс выжить. А здесь - папаша может просто так забить тебя до смерти в припадке злобы на весь мир, и тебя никто не спасёт. Более того, ещё и смотреть на экзекуцию сочувственно будут - но чтоб свидетельствовать против барина... Кроме того, если отец бьёт сына - то во всех случаях общественное и церковное мнение на его стороне.

Вот эта рожа, кстати:



Анри Луи Огюст дю Верже, маркиз де Ларошжаклен. Лживая и паскудная мразь, обожавшая мучать беззащитных, а особенно - собственных детей. Просто квиснтэссенция всей дряни, что может скрываться за личиной честного служаки и блестящего офицера. Мечта современной мужененавистницы и классика патриархата - даже модное нынче словцо "абьюзер" блекнет перед этим блеском, как перед разрядом молнии - пламя свечки. Тем не менее, для посторонних - приличный и симпатичный семьянин, который-де заботится о жене и детях и точно будет признан редакцией журнала "Фома" как добродетельный и оклеветанный подлыми республикашками слуга короля. А теперь - факты...

В 20 лет сей апологет благочестия и доблести приезжает отдохнуть от службы в родные края и кувыркается по кустам весело и радостно с кем найдёт... Дело в том что в эпоху верховой езды и отсутствия электричества развлечений было мало, а здоровье на свежем воздухе совсем не то что у современника, который зарабатывает себе импотенцию к 30 усевшись за руль... Проще говоря, секс в приоритете у всех как досуг и развлечение (книги дороги да и читать темно, к тому же прохладненько в Бретани даже летом, а уж мягкой зимой так сыро и ветер дует с океана, что даже наличие дров не очень-то помогает иной раз согреться и не умереть от простуды) - также это способ греться в прохладной сыри, с потенцией же у вояк обычно всё в порядке как раз по причине хорошей физической формы, потребности и либидо также намного больше чем у современника после долгого пребывания на открытом воздухе и в седле. Кроме того, представительницы своего сословия у маркиза по молодости охочи ничуть не менее а то и более своих кавалеров - дамам не приходится получать раны на войне и воспитание у них сызмальства заточено на развлечения и поиск мужа (впрочем, тут у современников изменилось мало что-то в ментальности). Итог - мило пообщавшись с соседкой, Люси Констанс Бонн де Каумон Дадд, что была чуть ли не на год старше своего визави, маркиз делает ей дочь.


В общем-то, родители этих любовничков ничего против не имели особо их отношений как таковых, и даже эта разница в возрасте, которую нынче бы просто не заметили, браку не помеха. Проблема в том что сами молодые родители не нагулялись и оба жениться не хотят - вот тут их современники некоторые могут понять... Общий ребёнок? Детская смертность тогда была от 20%, так что скорее всего это не проблема, решают молодые. В общем, ерунда - молодая мать рожает, отец сплавляет дитё под присмотром своих крестьян на дальнюю мызу - и продолжает в том же духе что и ранее, беззаботно наслаждаться жизнью. Но вот беда - не только дочь, Констанс, выжила себе спокойно и в итоге благополучно пережила и родителей, и прославленного в боях брата, но и второй раз "обсчитались" - через 3 года пришлось снова рожать уже сына... И тут терпение родителей маркиза и его подруги лопнуло - извольте жениться, раздолбаи! Сказано - сделано, Анри родился уже в законном браке. Как сразу сейчас заорут все психологи из зала, вот, вот причина негатива отца к сыну! А только насколько честно вымещать злобу за свои же косяки на ребёнке, не объяснят мне уже ни они, ни все скопом иереи всех конфессий, орущие на всех перекрёстках о непременном почитании родителей...

Маркиза Ларошжаклен была честной и благочестивой женой своему супругу, ещё через 4 года сделала ему второго сына, Луи, а ещё через 7 - и третьего, Огюста. Влюбилась в итоге в мужа, видимо - но чадолюбивой не стала от слова совсем. Сыты ли её дети, не захворали ли, делают успехи в учёбе или нет - её не интересовало это никогда особо. Не заморачиваясь вовсе, её муж раздаёт сыновьям оставшееся из своего имени... Он не сомневается ни капли что парни пойдут в него и уж он-то из них блестящих вояк сделает! Впрочем, тут он не ошибся, конечно. Но вот с дочерьми молодая чета Ларошжакленов призадумалась, что делать... Анри Луи Огюст, как вы заметили уже, не отличался ни умом ни щедростью и самая мысль о приданом аж для трёх законных красоток приводила его в бешенство. Вот вырастет старший сын, сам пусть на него для сестёр заработает! (заметили знакомые современникам нотки?) А ведь есть ещё старшая, незаконная по факту-то... можно конечно услать в монастырь благо та заметно набожна, но придётся же за неё вкладывать нехилый капиталец... Не годится! - решает он и с женой принимает решение подкупить местного священника, дабы тот подправил кое-что в приходской книге... проще говоря, зачистил годы рождения дочерей. Но что-то пошло не так и книга в итоге вообще оказалась утеряна... а потом и священника заменили - видимо, что-то не то заподозрив, сами слуги Господа.

Анри, которого скучная учёба не интересовала особо а нанятый отцом гувернёр всё обучение сводил к зубрёжке и опять-таки регулярным побоям, в приходской школе физически не мог делать ощутимых успехов. За что получил, как сейчас бы сказали, репутацию девиантного ребёнка - сверстники долговязого и худощавого молчуна не любили, подсознательно понимая, что вскоре этот упрямец с глазами на пол-лица станет серьёзным соперником - младшего брата он в обиду не давал никому, даже отцу... Почему нужно защищать младшего - Анри и сам тогда не знал, но был уверен что иначе никак нельзя. Однако новый кюре не поддержал мнение предшественника - и вскоре Ларошжаклен-старший начал получать выговоры от духовного отца за пренебрежение к способностям сына и излишнюю к нему строгость. Как и следовало ожидать - интерес к учёбе у мальчишки появился незамедлительно и он начал делать успехи. Кроме того, Анри научился убегать из Дурбельера к Констанс, благо бежать всего несколько миль, а отец не преследовал обычно, предпочитая вернуться к своим бутылкам. Сестра, воспитанная в крепких традициях христианской морали, относилась к младшему брату участливо. Но не более того, ведь сия мораль требует почитания родителей и покорности им... Когда отец потребовал покорности от неё в её 14 совершенно конкретной, женской, она тоже не отказала ни разу. И никуда вообще не жаловалась, даже когда позже пришлось рожать. На беду или нет, но ни один из таких детей не выжил.

Как известно, безнаказанность развращает, и сластолюбивый папаша этим не успокоился. Наказав таким образом дочь за то что позволяла себе поддерживать строптивого старшего сына, он решил применить этот способ и собственно на мальчишке (уточняю, 11 лет парню всего...). Однако для такой экзекуции ему пришлось ребёнка обездвижить, в результате чего остались очень заметные следы от пут. Которые увидел тот самый священник... провёл тактичную беседу с пострадавшим от насилия ребёнком и позже написал в Рим докладную с просьбой отлучить блудника-маркиза от церкви... О чём уведомил самого маркиза в резкой и безапелляционной форме. Тот поначалу отрицал содеянное, потом начал изображать несчастного грешника, которого-де одурачил дьявол, а после и вовсе начал униженно просить о снисхождении. Таким образом, остальные братья и сёстры Анри избежали подобной участи. Но пожаловаться родне на произвол "наглого попа" бравый маркиз не постеснялся, так что зря мои читатели удивляются лицемерию жутко набожного маркиза Лескюра, который облизывался на своего кузена (см. тут https://rainhard-15.livejournal.com/559003.html).
Вот Луи Мария де Сальг Лескюр:


А ещё Констанс ведёт то и дело нылые речи о всепрощении и христианском человеколюбии, игнорируя напрочь все доводы о том что агрессору нельзя потакать. Напомню, что фразу "Дети - собственность опекунов" произнёс другой их знаменитый современник, пламенный борец за освобождение и будущий комиссар революции - Донасье́н Альфо́нс Франсуа́ де Сад.

Однако у священников своё корпоративное тусилово путём активной переписки, а соблюдать приличия надо - читай, регулярно посещать храмы находясь на службе у короля, и бравый служака все чаще слышит от разных кюре елейные приветствия и туманные замечания о том, что наслышаны-де о нём, известном ревностном педагоге и благочестивом отце... молимся о его здавии телесном и душевном со всем тщанием... да не оставит его своим вниманием Господь!

Ларошжаклен-старший находит другой способ мстить сыну - становится его командиром на службе... вообразите себе этот ад, современники. Этот кошмар чуток отдалился только в 16 лет, когда Анри переведён был в полк егерей Фландрии. Но уже через 3 года, в марте 1792 года он стал членом Конституционной гвардии , которой было поручено защищать короля Франции и сражался, защищая дворец Тюильри во время атаки 10 августа 1792 года, офицером короля...



Потом была попытка спасти короля - вместе с принцем Тальмоном они оказались в самой гуще, но затея оказалась безуспешной. Отец Анри свалил в эмиграцию, бормоча без устали мантры "всякая власть от Бога", "король сам отрёкся" и "тобой, сын, манипулируют сомнительные люди" (Вам это ничего не напоминает, нет?) Поначалу Анри пытался, повзрослев, объяснить ему, пока только теоретически, что такая философия приведёт к тому к чему она в итоге и привела - появлению деятелей вроде Пол Пота что вырезал у себя 9/10 населения в точном соответствии заветам Ленина, Роберто Мугабе, тов. Мао и Иди Амина, Бокассы... Но безуспешно, конечно. Тогда Анри просто молча уехал в Дурбельер. В начале 1793 года. Навстречу бессмертию, возможно - успев за этот год побольше чем кто-либо.



А вот кстати реконструкция только одного из подвигов Анри - 5 мая 1793 года он в однова забрался на стену Туара, облажав утверждения отца о собственной никчемности - "слишком худой и дохлый для приличного кавалериста". Город был взят.



как видите, туристы пытаются хотя бы частично...



Вот с таким результатом... Кстати, стена с другого ракурса - между прочим, война и стреляют... Гранатомётов нет, поддержки с воздуха - подавно, пробуйте, господа спецы...

Но как я уже говорил, спокойно повоевать не дали не только не в меру ретивые соратники по делу...



Папаша начал писать целые прокламации генералиссимусу Морису д'Эльбе где лил тонны грязи на своего сына. Тот вместо того чтоб кидать их в топку внимательно изучал. И Боншану показывал, а тот обсуждал это с "аббатом" Бернье, который работал на тов. Вестерманна. А уж эта лживая елейная крыса разносила по всем вандейским офицерам, пока однажды не получила в морду от принца Тальмона и возненавидела обоих. Вы уже поняли что это автор всех россказней про Тальмона, в т.ч. про оргии, любимая фантазия Бернье? Заинтересовался живо этой информацией и Шарль д’Отишамп.



Сей баловень судьбы упоминается у меня тут https://rainhard-15.livejournal.com/553279.html.
Но замечу с его именем бывают выкрутасы... Французская фамилия d’Autichamp в России пишется и как Дотишамп и как д’Отишамп, д’Отишам, д’Отишан и де Отишамп.

А вот так он выглядел когда Анри убивали, те самые 6 отморозков и он среди них очень старался...



Даже Коляна Стоффле, руководителя, отодвинул...



А вот любовничек самого Стоффле, что помогал ему в этом, прусский дворянин Шарль Лихтенхайм



О нём я упонимал тут когда писал о мотивах Стоффле: https://rainhard-15.livejournal.com/528664.html.

Это пока всё, что нам обязательно следует знать по данным вопросам... Продолжение следует.
Это реконструкция - артист показывает тот самый эпизод с крестьянами, где Анри говорит те самые слова, навсегда оставшиеся в памяти человечества... ( https://rainhard-15.livejournal.com/420737.html). Ему было 20. Был посолиднее тех, кто ему в отцы годился.

image Click to view



белые, rochejaquelein, герои, традиции, грусть, Европа, Ларошжаклен, история, Вандея

Previous post Next post
Up