В это время происходит фактический разгром парижского роялисткого агенства.
В планах агентства было всеобщее восстание на западе Франции с участием Пишегрю и отряда французских эмигрантов во главе с принцем Конде (из-за нерешительности принца они сошли на нет). По крайней мере, после ареста Леметра осенью 1795 года, во главе его становятся аббат Бротье и Дювернь. Во время отъезда Дюверня в Лондон ( где он кстати встречается с Луи де Фротте), Бротье решает свергнуть правительство директории путем военного переворота, он выходит на командира 21-го драгунского полка полковника Мало и генерала Рамеля, которому подчинялась охрана законодательных органов республики «совета пятисот» и «совета старейшин». Последние сознательно вводят аббата в заблуждение, сообщая обо всем «куда следует», а точнее напрямую самому министру полиции Кошону, и благодаря им, а так же «двойному агенту» де Каренси «заговор Бротье» был раскрыт и в конце января 1797 года, десятки роялистов были схвачены полицией директории. В частности сам Бротье и его помощник Ла Виллернуа были арестованы 30 января 1797 года.
А также... Прижо, адъютант де Пюизе, расстрелян в Ренне 11 октября 1808 года. Де Гийон, расстрелян в Ренне 3 октября 1808 года. Де Розе расстрелян в Кальвадосе 8 сентября 1809, Арман де Шатобриан, брат знаменитого писателя был расстрелян в Париже в 1811. Де Бар, Ле Герн и Дроз сподвижники Кадудаля из Королевской и Католической Армии Морбиана, расстреляны в 1812, и это не полный список имен.
Будущий венценосец Буонапарте кроме казни ничего не оставлял роялистам. Тем подлее выглядит его показательный отказ громить Вандею летом 1993 года...
Вместо него этим занимался другой палач, потупее...
"Вандея должна стать национальным кладбищем", - говорил генерал Тюрро, приступая к исполнению декрета республиканского Конвента о геноциде (от 1 августа 1793г.) Карательные отряды республиканцев ("адские колонны", как их тут же окрестили вандейцы) не оставляли, как и было предписано, "в живых никого": убивали младенцев, матерей, разрывали на части священников.
Не справляясь с объемами работы, республиканцы придумывали новые "замечательные устройства для казни". Так, в портовом Нанте врагов демократии начали топить прямо в баржах. Набитые доверху связанными попарно католиками баржи топили, после чего канатами вытаскивали на берег за новой порцией роялистов.
Через 18 месяцев работы машины демократизации генерал Вестерманн мог рапортовать в республиканский Париж: "Вандея больше не существует… я похоронил её в лесах и болотах Саванэ… По вашему приказу я давил их детей копытами лошадей; я резал их женщин, чтобы они больше не могли родить бандитов. Меня нельзя упрекнуть в том, что я взял хоть одного пленного. Я истребил их всех"…
Под грохот барабанов из натянутой на них кожи роялистов, в Вандее было истреблено от 400 тысяч до миллиона человек, сторонников Короля и католической церкви, не оценивших преимуществ демократического строя...
21 января 1797 года, целых 115 человек отказались праздновать «смерть тирана» в Орбеке, департамент Кальвадос Нижняя Нормандия, разогнав при этом праздничную манифестацию, известие об этом дошло до Парижа.
Click to view