...для кого неожиданный, а для кого нет :-)
Долго думала, как сопоставить адмиралов Рейха с генерал-адъютантами и прочими приближенными Александра Первого.
Нарисовалась такая вот картина.
Кого-то могла забыть, но неосознанно, или же "пары" не подобралось.
Итак, Кайзер у нас - всегда Кайзер
(
Collapse )
Собственно, Александр Первый как он был
Кто таков Кирхайс, мы как-то выясняли... Не буду повторяться, перейду к другим адмиралам.
Теперь Двойная Звезда... Эту роль при АП выполняли двое.
Оскар фон Ройенталь - это ж князь Адам Чарторыйский
Сходств там, на самом деле, куда подольше, чем с Оберштайном.
- незаконнорожденность. Мать Чарторыйского, прекрасная княгиня Изабелла, сама не была в курсе, от кого именно родила его, знала только, что не от законного мужа;
- вечные непомерные амбиции. Адама готовили в короли Польши, а она кончилась, когда ему исполнилось 20 лет. В итоге, пришлось ехать в Россию гарантом того, что, пока он там пребывает, его родители не совершат там восстание. Адам боролся за единство и независимость всеми законными методами, потом подоспел черед незаконных.
- с женщинами он обращался подобно Оскару, и был довольно мрачный товарищ. В принципе, восстание в Польше 1830 года - это примерно то, что Оскар творил на Урваши, только отложенное на 30 лет.
- собственно, смерть там была в 90 лет от естественных причин, а не гибель в бою.
Одно отличие - князь Адам был куда более уравновешен и терпелив, надрыва не так чувствуется. Но с АП да, бодался и соперничал весьма.
Реакция зрителей на Оскара такая же, как реакция читателей и изучающих историю на князя Адама.
Вольфганг Миттермайер - ну конечно же, граф Павел Строганов:
Сей Строганов, сын очень богатых родителей, но не аристократ (предки из купечества), в юности, "благодаря" своему гувернеру, оказался в Париже, вошел в клуб якобинцев, лицезрел революцию и расхаживал во фригийском колпаке. За что про него и любили писать в СССР. Несмотря на то, что по приезду в РИ колпак снял и вообще получил большой нагоняй от всех, долго бравировал, как и Вольфи, тем, что родом из народа. Утверждал всегда, что "знает простой народ". Готовил несколько законопроектов по освобождению крестьян. Как и Адама, Строганова АП считал своим лучшим другом, что весьма злило генералитет. Но, как и Адама, он оставил эту дружбу. Характер у него добрый и наивный несколько, несмотря на всю пылкость. По сути, так и остался дитем. Строганов потом сам на свои деньги собрал несколько полков и пошел воевать. В 1813 году под Краоном, - а этим сражением он полностью командовал - убило его сына, в горе отец оставил сражение на Воронцова. Безутешное горе заставило его заболеть чахоткой, и Поль скончался во цвете лет. Кстати, семейная жизнь у него складывалась тоже весьма хорошо, как и у его LoGH'овского прототипа, что бы там не писали сочинительницы сентиментальных романчиков.
Франц-Йозеф Биттенфельд - это ж Федор Петрович Уваров, командир лейб-гвардии Кавалергардского полка, один из участников заговора против Павла Первого, человек с репутацией "сила есть-ума не надо", хотя и храбрый командир. В общем-то, очень похож на Биттенфельда за исключением колера волос. Даже командует похожим спецподразделением. На всех групповых портретах Уварова видно сразу.
Корнелиус Лютц - это у нас Петр Долгоруков. Честно говоря, этого генерала я хотела в Ройентали, но там, кроме обращения с дамами специфического, я никаких особых сходств не нашла. Подобно Лютцу, князь Петр довольно вспыльчив, все делает крайне быстро, а потом только пытается думать, занимается дипломатией, но не очень умеет в это, зато весьма веселый, светский и, к тому же, верный друг. Он всегда выступает против Двойной звезды Негласного комитета, особенно же его бесит Чарторыйский. Тот тоже в своих мемуарах не пощадил князя Петра. Тот умер по возрасту раньше Корнелиуса, причем не на войне от ран, а от случайной болезни, которую подцепил в одной из своих поездок.
Ну и конечно, его лучший друг Кристоф Ливен, старший генерал-адъютант, начальник Военно-Походной Канцелярии (то бишь личного штаба Государя) и впоследствии отличный дипломат - это явно Нейдгардт фон Мюллер, главный военный разведчик и "щит Кайзера".
Мюллер стал адмиралом в раннем очень возрасте. Ливен долгое время оставался самым молодым генералом свиты, получив это звание в свои 22 года. Там, на самом деле, в тему надо углубляться. Автор сего поста Ливена любит, книгу про него пишет, и аналогий с Мюллером нашла навалом. Что интересно, несмотря на то, что и Мюллера в саге, и Ливена в истории того времени немало, народ как-то проходит мимо них. Отдельно и подробно распишу эту корреляцию.
Молчаливый и суровый, однако ж, толковый и довольно неплохой человек, Эрнст фон Айзенах - это князь Петр Михайлович Волконский. По прозвищу "каменный князь". Тоже за молчаливость и умение хранить тайны. Был самым близким человеком к императору Александру и, возможно, знал истинную причину его загадочной смерти (вел дневник, который странным образом исчез).
А кто ж Оберштайн?
Я не придумала ничего лучше, чем назначить в него Михаила Сперанского.
Законодателя и реформатора, обвиненного в измене и отстраненного от государя.
Это основные, могу еще по мелочи поискать...