В мае 1913 года, благодаря местному предпринимателю Владимиру Ярутину и московскому купцу Владимиру Бочарникову в Екатеринбурге был запущен первый регулярный
автобусный маршрут Кафедральная площадь - озеро Шарташ.
На линии было всего два Форда с деревянными коробами вместо кузова, которые народ прозвал «собачьими ящиками». Содержание машин для предпринимателя обернулось большими хлопотами - деревянные ступицы на ночь приходилось снимать и замачивать в бочках с водой, чтобы не рассохлись, а утром - вытаскивать и натягивать на них шины.
Позже, регулярное автобусное движение возобновилось в городе уже при новой власти. Летом 1924 года пустили автобус по маршруту: площадь 1905 года - Шарташ, и на уровне городского управления приняли решение пополнить «автобусный парк» 12 новыми металлическими машинами Форд, на 12-14 мест каждая. В те годы водитель автотранспорта - шофёр и водитель кобылы - извозчик участвовали в дорожном движении на равных. Можно даже сказать, что гужевой транспорт обладал некоторым преимуществом - скверное состояние дорог не располагало к скоростному движению, а неприхотливая лошадка, тянущая повозку, могла пройти по любой грязи, не боялась завязнуть в яме, не особенно волновалась из-за битого стекла, гвоздей и прочего опасного для автобусных шин мусора.
Такси начала 20 века выглядело так.
Екатеринбург: Первый регулярный автобусный маршрут