Sep 16, 2023 00:36
Началась у дочки первая учебная неделя. Всего 4 дня в неделю пока учатся, по 3 или 4 пары. Курорт, словом.
Программирование понравилось, только самое первое занятие половину пары входили в свои учетные записи. Компьютеров не хватает, но часть студентов "волонтерила" - была со своими ноутами (для любителей моей темы "вахтеры и волонтеры" - читайте соответствующие записи). Преподаватель хороший - молодая дама, которая была у дочки репетитором, дочка, ожидаемо, к ней привыкла. Разбирали что-то простое и базовое, что многие давно умеют делать.
Сейчас вообще немного странный подход к пересечению школьного и ВУЗовского образования. В школе информатику давали, что называется, кучно и плотно. Дочка знала к моменту окончания школы все базовые прикладные программы, могла сама написать и составить базу данных, а ЕГЭ по информатике был достаточно сложным. И вот школьники приходят в ВУЗ - и спускаются, что называется, вниз - начинают с того уровня, что они начинали в последних классах школы. Впрочем, в начальной школе была та же примерно ситуация: дети поступают в школу, уже умеющие писать, читать и считать и... начинают учиться писать, читать и считать. Тем не менее, я ставлю на молодую преподавательницу, думаю, что они быстро повторят азы и пойдут дальше.
А на следующий день был математический анализ. И вот тут, как я и мысленно предсказывала, начался плач Ярославны... Дочка была просто в шоке (я, кстати, в свое время тоже, правда, у меня и от программирования некоторый шок был, но это уже другая история), но вот математический анализ... Говорит, мама, это ужас какой-то. Ничего не понятно. От слова совсем. Преподаватель не понимает, что нам не понятно. Я говорю, так словами скажите преподавателю: алло, гараж, мы не поняли ничего, давайте заново объясняйте, не стесняйтесь.
Преподаватель - женщина из новых (я ее не знаю), я в свое время училась у пожилой уже дамы, которая объясняла все безупречно и четко, как по нотам. Думаем, что нужно откопать университетские тетради, а также запастись разными "антидемидовичами" (для тех, кто не в теме - по математическому анализу для математиков и программистов раньше был самым популярным классический учебник Демидовича) или по каким учебникам они сейчас учатся. Но вообще, думаю, что у нас все жестче было: многочисленные доказательства разных теорем и лемм мы на экзаменах рассказывали без конспектов, а деткам сейчас часть преподавателей разрешают и конспектами пользоваться. Да и (я не говорю этого дочке, но это факт) учебный отдел не допустит отчисления дойных коровок договорников, чтобы вместе с ними не утекали денежки, так что в итоге, слегка помотав нервы детишкам, все получат тройки. Преподавательница мат анализа "родом" из одного филиала гордого московского ВУЗа (по сути такие ВУЗы в провинции - просто дипломовыдавалки), так что эту повестку она наверняка знает четко. Впрочем, не будем загадывать.
Мне все события интересны, поскольку я провожу неизбежные сравнения) Делая выводы, что все "какраньше". Например, уже полмесяца прошло, а у студентов нет студенческих билетов - "какраньше, стабильность, ура!". Не хватает мест в компьютерном зале и часть студентов приходят со своими ноутами - и у нас не хватало, просто ноуты в то время не были еще изобретены) И санузел такой же... впрочем, это отдельная тема.
А вам интересно, как в современных ВУЗах все устроено? Следите за учебой детей?
образование,
ребенок,
ВУЗ