Сегодня у дочки было собеседование по русскому языку. Я увидела в этом действе некий гибрид теста на психологию и умственную полноценность, хотя те, кто придумал собеседование, утверждают другое.
Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Общее количество баллов за выполнение всей работы - 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.
Лично мне показалось, что это все придумал неудачливый переговорщик, окопавшийся в Министерстве образования и решивший здесь проявить свою инновационность и отыграться на детях за все предыдущие свои неудачи. Или выгнанный за профнепригодность HR. Потому что то, что происходило, больше походило на стресс-интервью, которое устраивают неумные работодатели.
Итак, дети явились в школу без телефонов, с ручками. Сначала их собрали в спортзале - все классы (привет, антиковидная профилактика), где, как я понимаю, каждого записали в некую очередь, после чего их отправили в класс - ждать. Чтобы детки не перебесились и не перебили друг друга, классный руководитель предложила им настольные игры. Вообще, школа - эта та еще система, но вот отдельные люди в ней - хорошие, непонятно, как они там выжили. Наш классный руководитель как раз из таких. Детки играли, пока их вызывали по 10 человек в спортзал. Время, определенное на собеседование, смотрите выше в таблице. То есть никакой глубины, а нужно что-то более-менее грамотное бодренько проблеять по теме.
Кому тема заданий на собеседование интересна более глубоко, с требованиями и демо-версией заданий может ознакомиться
по ссылке.
Дочка вернулась расстроенная, плакала, подумать не давали (а каково еще более "медленным" детям, которые не глупее бодреньких ?!). Вообще она пишет довольно хорошие сочинения, фантазия у нее работает, по литературе и русскому языку "5" все годы.
Вторая половина рыданий дочки не поддержала. Но я знаю, что эмоции ничего не значат, просто каждый спасается от стресса по-своему, и тем, кто спасается молчанием не понять того, кто хочет выплеснуть эмоции.
Я успокоила ее, сказав, что при таком времени на экзамен и оценке "зачет - незачет" любая связная фраза без мата будет засчитана. И не ошиблась. Весь класс получил "зачет", даже самые ленивые и тупые учащиеся. я сказала дочке "Вот видишь, это просто формальность, экзаменаторы всем все поставили и пошли за накрытый директрисой школы стол". Она не поверила "ну там все электронное, информационная система...". Тут мы уже со второй половиной стали смеяться, но про информационные системы дочке еще знать рано.... потом поймет может быть.
А про собеседование я так и не поняла. Что это было? И, главное, зачем? Тест на то, что дети у нас люди, а не обезьяны и умеют говорить? Непонятно...