Московское метро, впечатления 2019 года

Aug 18, 2019 21:55

Сегодня впервые в этом году спустились в метро. Нам предстояла поездка в Третьяковскую галерею. Впечатления о самой галерее напишу позже, а сейчас речь пойдет именно о метро.

Метро "Братиславская" встретило нас обстановкой запустения и запахом мочи. Неудивительно, ведь вход в метро совмещен еще и с подземным переходом. Сама станция находится на небольшой глубине, на станцию ведет обыкновенная небольшая лестница. Видимо, сказывается близость Москвы-реки. Станция выглядит неухоженной, но везде чисто.

Порадовали автоматы на входе в метро, в которых можно купить билеты и заплатить банковской картой. Поезд был достаточно, но не критически загружен. В метро теперь бесплатный wi-fi. Подавляющее большинство пассажиров стоят или сидят, уткнувшись в телефоны. Удивило также соотношение числа сидящих мужчин и стоящих женщин, зачастую достаточно пожилых.

Поезд быстро домчал нас на станцию Римская. Эта станция постарше, ее украшает очень своеобразная скульптура - Мадонна с младенцем.



Нас ждал переход на станцию Площадь Ильича. Эта станция имеет довольно строгий дизайн и полностью в мраморе. От Площади Ильича до Третьяковской всего одна остановка.



Затем мы доехали на станцию Третьяковская. Это станция - выход в один из туристических центров города, куда не пойдешь по указателю, попадешь в музей или другое туристическое место. Обидно, что реконструкторы станций не понимают, как вообще нужно вести реконструкцию: при выходе с Третьяковской увидели подвесной потолок эпохи "экзапана" и "сайдинга". После сталинских интерьеров выглядит жалко и дешмански, несмотря на то, что новый. Неужели нельзя было реконструировать в историческом ключе, с соблюдением того, что придумал архитектор? И таких мелочей довольно много, видно, что у метро нет дизайнера и все, скорей всего, делается на вкус какого-нибудь не слишком умного начальника (или нескольких начальников).

Когда мы были в метро три года назад, в нем было избыточное количество рекламы. Теперь, поднимаясь по эскалатору, рекламы не увидели вообще. Это большой плюс, она была очень навязчива.Удивили москвичи - даже на эскалаторе они стояли, уткнувшись в свои телефоны.

жизнь, Москва

Previous post Next post
Up