Поликлиника N 7.
Ходила вчера к невропатологу за рецептом для мамы. Записаться не могла 2 недели. Пришлось идти без записи; лекарство закончилось, а купить его можно только строго по рецепту.
В регистратуре без толчеи. Передо мной только один мужчина. Я застала кусок его спора с регистраторшей. Он просит показать ему его карту, чтобы сфоткать или переписать назначенные врачом лекарства. Сотрудница отвечает, что карты на руки не выдаются. (С каких пор? Пару месяцев назад я была у врача и свободно брала карту. Сидишь в очереди, листаешь талмудик, наслаждаешься диагнозами). Мужик объясняет регистраторше, что карта ему нафиг не нужна, и он не собирается её брать, ему только на назначения глянуть. "Вот прям можно из ваших, девушка, рук?" Девушка - кремень. "Нет, и всё тут! Нам запрещено". Я фигею. Что за хрень? Если вы боитесь, что пациент потеряет свою карту, выдавайте её под роспись. Кстати, год назад в этой поликлинике благополучно посеяли нажитое непосильным трудом мою карту со всеми ценными анализами и обследованиями. "Искали" долго и упорно, да так и не нашли.
Короче, мужик ничего не добился и в обалдении отправился куда-то правды искать. Видимо, к заведующей.
Я отложила мамину карту и поднялась к кабинету врача. А там уже сидят трое. Ждут свои карточки. Принесли их минут через 15. Спрашиваю "курьера": "Чем объясняется запрет на выдачу карт?" "Ничем. Сказано: не давать ни под каким предлогом, и всё".
Сижу и размышляю: что там такого в этих картах, чего не должен видеть пациент? Первое, что приходит на ум, - пациент там может обнаружить анализы, и обследования, которых он не делал, но за которые списаны средства. Какие версии ещё?
Разговорилась с женщинами в очереди. Они тоже возмущены. В поддержку моей версии одна молодая делится своим открытием. У неё ребёнок, с которым ей нужно было попасть в детскую зубную поликлинику (на Щорса). Несколько дней она безрезультатно долбилась в электронную регистратуру, и вдруг, о чудо!, появилось окошечко. Мамаша заполняет данные ребёнка и получает ответ: вы уже записаны на сегодня, время такое-то. Женщина в недоумении. Не знаю, попали ли они на приём, но такая ситуация повторялась у них дважды. Интересно, как это возможно? Чтобы записать пациента, надо не какое-то левое ФИО вбить, а дату рождения и номер страхового полиса, иначе система не опознаёт. В общем, мамаша в возмущении звонит в поликлинику и требует разъяснить ситуацию. В ответ - мы знать ничего не знаем. Могу предположить, что сотрудники поликлиники сами записывают себе пациентов, чтоб накрутить приём и срубить бабла со страховой. И дело ведь не только в том, что там какие-то махинации со статистикой, а в том, что человек не может попасть к врачу. Записи нет, всё занято! Короче, мама ребёнка намерена разобраться и очень хочет заглянуть в карту, нет ли там левых записей. Если ей дадут её в руки.
Подошла моя очередь. Требуемый рецепт сомнений не вызывает, т.к. пациент с инвалидностью, сам прийти не может, диагноз поставлен давно. Сама эта невропатолог была у мамы на вызове, она же выписывала препарат, о чём имеются записи в карте. Я только прошу выписать препарат не на месяц, а на два, чтоб не бегать в поликлинику каждые 3-4 недели. Медсестра, поджав губки, рисует рецепт и передаёт врачу на подпись. Врач: "Почему 30 таблеток? Я выписала 60". Медсестрица: "Нет, 30!" Врачиха молча исправляет свои записи. Я охреневаю: с каких пор медсестра указывает врачу?
И тут я, кстати, спрашиваю врача, что за свистопляска у них с картами. Та отвечает, что карта - собственность поликлиники и нужна только для её отчетности перед контролирующими органами. Зашибись! Многолетние обследования и анализы, оплаченные страховым полисом пациента (а не поликлиникой), и личные очень интимные сведения о человеке - собственность поликлиники, а не пациента? А если я захочу со своей карточкой проконсультироваться у специалиста в другом медучреждении, то мне, что, можно рассчитывать только на выписку из трёх предложений, сделанную в условиях строгой секретности в неведомом мне бункере??
Рецепт выписан. Медсестра с картой идёт его куда-то подписывать. Я спрашиваю: "Можно я с вами, сразу рецепт и заберу?" Та тявкает в ответ: "Нет! Сидите под кабинетом". А это почему? Чтоб я не знала, кто и где подписывает рецепты?
Вот это конспирация! Штирлиц отдыхает.
Белгород опять впереди планеты всей, или это везде теперь так?