Этим вполне успешным 25-35 летним мужчинам и женщинам очень скучно быть взрослыми. Их не слишком интересует общественное мнение, создание семьи и покупка квартиры. Они любят комиксы, героев мультфильмов и детские книжки. Они тратят много денег на разные нужные и ненужные гаджеты и спят в обнимку с плюшевыми медведями. Это идейный инфантилизм, и им «заболевает» все большее количество людей во всем мире.
Кто такие кидалты?
Термин «кидалт» образован от английских слов kid - ребенок, и adult - взрослый. Этим великовозрастным детям очень скучно жить взрослой жизнью по схеме «работа - дом - работа - могила», поэтому они изобретают массу способов раскрасить свое существование яркими цветами.
Кидалт покупает домашние дэнс-машины, а также дорогостоящие карманные телескопы, с помощью которых можно узнать все о далеких созвездиях. Это он после работы пойдет участвовать во флэш-мобе, а потом устроит бойню на водяных пистолетах и напишет об этом длинную историю в блогах. Кидалт может покрасить домашнего кота в розовый цвет - просто потому что так веселее.
Кидалты, не задумываясь, меняют свои айподы и айфоны на более новые только из-за дизайна. Эти «взрослые дети» с радостью заведут себе на рабочем столе пластиковый цветок на солнечных батареях, который шевелит листочками, когда на него попадает достаточно света - ведь настоящий цветок нужно поливать!
У них дома есть коллекция детских книг, а некоторые даже воруют в библиотеках, чтобы добыть утраченный том «Сказок скандинавских писателей». Кидалты наизусть знают кино «Гостья из будущего», гуляя с gps-навигатором по местам съемок фильма и радостно фотографируясь у дверей дома Юли Грибковой. Кидалты выстаивают огромные очереди на премьеры «Гарри Поттера», и специально для них издали эту вроде бы детскую книгу во взрослом формате - в темной обложке и без картинок, хотя настоящему кидалту веселенькая обложка и рисунки только в радость.
В отличие от своих ровесников, кидалты не заглядывают в далекое будущее - вы не найдете их среди тех, кто копит деньги на квартиру или берет кредит на автомобиль. Они лучше купят скутер и поедут в путешествие по Индии или в финский парк Мумми-троллей.
Чем кидалты отличаются от инфантилов?
Первое и главное их отличие от инфантилов - это то, что кидалты вполне успешно адаптированы в жизни, их заработки чаще выше среднего - иначе на что бы они покупали все эти скутеры, айфоны и подушки в виде Эрика Теодора Картмана или Губки Боба? Они не уходят из страны детства по собственному желанию, а не потому, что случились сбои в психологическом развитии или воспитании.
Возможно, остаться в детстве кидалты решили еще и потому, что с раннего возраста усиленно учились и делали карьеру, поэтому реальное детство прошло немного мимо. А, может, настоящее детство было так прекрасно, что отказаться от него нет никакой возможности.
Кроме того, стоит отметить, что кидалты - порождение определенного социального слоя. Это молодые интеллектуалы - технические и гуманитарные «умники». Вряд ли можно встретить «взрослых деток» среди рабочей молодежи, заседающей вечером на скамейках с пивом.
Откуда все пошло
Синдром Питера Пена появился и распространился в Японии. Завернутые на карьере офисные самураи, трудящиеся по 16 часов в день и получающие за это немалое количество йен, вдруг устали быть взрослыми, им надоело просто сидеть под рогом изобилия, и они переняли у японских подростков культуру kawaii.
Изначально кавайность (то есть «прелестность» и «ути-пусьность») была прерогативой исключительно японских подростков, но быстро переметнулась и на взрослых, демонстрирующих ребяческое или наивное поведение. Офисные клерки полюбили футболки с героями аниме, собак Aibo, которых не надо выгуливать, usb-пылесосы для клавиатуры в виде зайчиков, детекторы присутствия приведений, настольные аппараты для приготовления попкорна.
Кроме кавайных аксессуаров и детского поведения, японские клерки стали в свободное от офиса время и одеваться кавайно. Если вы увидите вечером в Токио мужчину в свадебном платье, не спешите делать выводы о его сексуальной ориентации - он, вполне может быть, идет на свидание к любимой девушке. Просто таким радикальным способом японцы снимают ежедневный стресс.
После Японии вирус кавайности распространился по всему миру. Французы повально свихнулись на комиксах, без которых не обходится даже библиотека Сорбонны. Чопорные англичане обставляют свои викторианские дома тостерами, чашками и даже комодами с изображением розовой кошачьей мордочки «Hello Kitty». Знаменитые модельеры производят одежду с детскими элементами, органайзеры с веселыми картинками, взрослые куклы ugly dolls и особый тип велосипедов - чопперы, предназначенные только для небыстрой езды по асфальту, а в США в 2002 году настоящий бум вызвало появление моторизированных самокатов Segway.
Крошечные ситикары стали любимой игрушкой кидалтов, совсем не дешевые модели пользуются огромным спросом: Smart от Mercedes, Mini от BMW и Audi TT.
Солидные дома моды тоже нашли среди своих покупателей кидалтов - именно для них выпускаются линии одежды, украшенной изображениями героев мультфильмов. Знаменитый Кастельбажак использовал как основу для своей последней коллекции образы героев культового в 80-90-е годы «Маппет-шоу» - чего стоит только пальто, сшитое из плюшевых фигурок лягушонка Кермита.
Что думают специалисты?
Психотерапевт Леонид Шемляков не считает, что кидалты - это негативное явление, с которым следует бороться:
- То, что кидалты долго сохраняют внутреннюю, а часто и внешнюю молодость, на мой взгляд, очень хорошо, потому что они таким образом разрывают привычную «пищевую» цепочку существования среднестатистического человека. После университета вся жизнь человека направлена на то, чтобы обеспечить старость. А кидалты про старость не думают, они собираются работать до последнего вздоха и жить активной жизнью. Самое интересно, что их старость действительно наступит позже, чем у других, ведь состояние человека во многом определяется образом его жизни.
Кидалты прекрасно осознают свой характер увлечений. Это и отличает их от инфантилов, которые не способны влиться в мир взрослых. А вот более чем активные кидалты вполне приспособлены к "реальному миру" и прекрасно знают, по каким правилам здесь живут.
Однако многим обычным людям их не понять, для подавляющего большинства людей смысл жизни заключается в том, чтобы "купить подешевле, продать подороже". Поэтому многие из кидалтов становятся изгоями. Их не понимают люди старшего поколения, у которых совсем другие ценности.
Общество, которое воспринимает кидалтов в штыки, не очень знает, к чему придраться - вроде бы и деньги они зарабатывают приличные, и адаптированы хорошо, и цели жизни у них есть. Главная проблема кидалтов по общественному мнению - нежелание заводить семью и детей. Это просто находится за границей их интересов - зачем кидалту дети, которые захотят играть с его собственными игрушками?
Знаменитые кидалты
Известный своим странным поведением режиссер Вуди Аллен однажды высказался просто про кидалтов: "Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики!". Среди знаменитостей встречается немало «детских взрослых», которые сделали себе славу на нестандартном поведении.
Безвременно ушедший кумир миллионов Майкл Джексон - ярчайший пример взрослого ребенка. Он жил в игрушечном поместье, названном в честь знаменитой страны Питера Пена - Neveland. Это название русские переводчики очень метко перевели как НетИнеБудет. Поместье Майкла, начиненное аттракционами и детскими игрушками, стало для него той самой несуществующей страной вечного детства, из которой он так никогда и не вышел.
Опальный бизнесмен Евгений Чичваркин - этакий Карлсон от бизнеса - делал все, что хотел, и как делал - каждая его идея превращалась в фейерверк. Благодарные покупатели запомнят его по матерным рекламным слоганам, машине «Волга», расписанной портретами Сталина и Ленина, рассылке фаллоимитаторов конкурентам в качестве новогоднего подарка.
Великая старушка моды - Вивьен Вествуд - хулиганствует по всему миру (такое ощущение, что уже лет триста), красит волосы в ядовитый рыжий цвет и делает одежду, идеи которой, кажется, приходят к ней в голову прямо из космоса. Сколько бы ни было ей лет, Вивьен всегда останется Пеппи Длинныйчулок
Читать полностью:
http://www.interfax.by/article/48918