Я планировала доехать до Карьеров Света, посмотреть "От Вермеера до ван Гога" (и там еще приложение к нему, второе действие про Тантена, мне неинтересное совершенно), потом планировала, возвращаясь, посмотреть одну интересную деревню недалеко от Авиньона и две в Ардеше. Около дома купить вкусную пиццу и выпить хорошего вина.
Ди-муа взял выходной. Выехать хотели в одиннадцать.
К полудню мы собрались, я вышла на террасу и села в кресло, чтобы надеть ботинки, не заметив лежащего там красного цветка бегонии. Я была в белых брюках. Да и кто же знал, что у бегонии такой ядовитый цвет. Замачивание с пятновыводителем привело к превращению малинового пятна в синее... пока замачивала, пока переодевалась... Но мы таки выехали.
Приехали в Каррьеры - а по средам Вермеер только с утра, а весь день - один Тантен. (А я еще подумала: что это лица выходящих совсем обычные, без оживленных обсуждений, без выражаемых эмоций (как бывало обычно)). Расстроилась ужасно. Ди-муа говорит: ну давай, раз приехали, поднимемся в деревню, давно не были. А я ведь знаю, что нет там ничего интересного, самая нефотографибельная деревня из всех "красивых деревень", и не люблю ее. У меня и без того несколько папок неразобранных неинтересных фотографий оттуда. Да еще ветер страшный. Ни во вторник ветра не было, ни в четверг не будет, а в среду - пожалуйста. Бешеный ветер. Спасибо хоть теплый.
Протаскались мы по этой деревне, и солнце уже начало давать вечернюю желтизну.
![](https://sun9-36.userapi.com/impg/kE9n1-CplVtrBPKcpcimrZYkRFCIB5YjME7-AQ/XUsemKawB3c.jpg?size=2560x1280&quality=96&sign=4d025a889d8e14bb9579c882490b0c7a&type=album)
Некоторый плюс в том, что вид оказался симпатичнее, чем я его помнила. Но я торопилась уехать, я все-таки еще надеялась на красивый вид в следующей деревне, и освещение, вроде, обещало не подвести.
Едем мы по авторуту, видим указатель. "О, - говорит Ди-муа" - Пон-Сен-Эспри ! там, где твой домик был. Давай заедем быстренько, посмотрим". "О, Pont-Saint-Espris ! - c энтузиазмом восклицаю я, - конечно, заедем, посмотрим как там он".
И вот мы два часа кружили пёхом по этому мрачному, грязному, оказавшимся огромным, городу и не могли найти тот несчастный домик. (Который нам вообще нафиг не нужно было смотреть). Диму заело, конечно: такого фиаско с ним не случалось еще, чтобы не найти, да еще с картой.
Все там было не то: набережная другая, площадь другая, достопримечательности откуда-то взялись, церкви, монастырь... А между тем, мы оба совершенно уверены, что название города - именно то. Оба помним, как планировали жить в городе с таким хорошим названием.
Пока шатались там, свет погас совершенно, река потускнела, желтый песок у реки, что лавандовыми линиями подсвечивался солнцем - стал серым. Мы плюнули и решили идти к машине. Ди-муа первым делом полез за антисептическим гелем. Зачем? А город такой, кажется, что весь перепачкался.
Уезжая, мы видели, как зажегся малиновый закат. А через несколько минут стал необычайно ярким и фантастически многоцветным. Но мы уже уехали.
Такого бездарного, бессмысленного и беспощадного дня я не припомню за последние двадцать лет. Было жалко себя и хотелось плакать.
Но не будем сдаваться! в субботу поедем куда-нибудь еще, и пойдем в хороший (или, скорее, обычный) ресторан, сколько лет я уже не была ни в каком ресторане...
А может просто забацаю дома красивый торт, тоже неплохо (и более вероятно).
P/S
А город тот, с "моим домиком", оказался Бург-Сент-Андеоль. И домик тот еще не продали, и цену опустили всего до 109 тысяч. (была б тогда эта цена, мы бы его, конечно, купили (впрочем, никто не жалеет, нет. Только кредита бы осталось всего на два года сейчас, и крыша бы не текла. А так-то и правда не жалеем).
Такие дела.