Снова о нарушении авторских прав, бестактном поведении и мелких кражах. Познавательно и наглядно о том, как не нужно поступать.
Мы с Евгенией часто работаем над видео-контентом, короткими вкусными роликами. Снимаем на заказ для компаний, кулинарных блогов, ресторанов, кафе и т.д.
Выразили желание с нами поработать представители рекламного агенства «Surf Digital». Провели достаточно длительную переписку и закрыли тему на полгода. Недавно восстановились переговоры. Провели встречу, взаимно потратили много времени и пришли к выводу, что клиента всё устраивает, снимаем фото-репортаж мастер-класса, который организовывает агентство и потом видео-ролик. Осталось уточнить детали и дату и можно работать. Общая тема всего проекта - рыба и морепродукты.
Кроме того, был небольшой нюанс - на встрече присутствовал человек, ответственный за социальные сети, т.е. за группу в facebook, которую агентство ведет для этого клиента. И вот мы со своей стороны, в лице меня, прямо и ясно озвучили информацию в общий доступ - наши ролики частенько крадут, и мы очень сильно огорчаемся, когда их используют в коммерческих целях без разрешения и оплаты. Как правило в таких ситуациях мы начинаем действовать и активно восстанавливать справедливость. Прямо как в трамвае, когда вы видите, как вор тянет кошелек из кармана и в кои-то веки не молчите, а начинаете громко шуметь и кошелек чудом снова у вас. И вора запинала ногами общественность и вы ощущаете, что в вашем кармане кошелек + гордость.
После встречи и информирования всех со всех ракурсов и небольшой тематической лекции о том, как лучше организовать подобные процессы мы начали переписку, и конечно же, проект был заморожен (это уже наверное N-й проект, который мы обсуждаем с вышеназванным агентством, тратим время и силы и ни разу ещё не дошли до реальных действий в виде съемок, ну это лирика). Скотское отношение к чужому и своему времени и другим ресурсам - норма работы у нас.
А потом происходит совершенно другое приятное событие, которое в себе несет море последствий - у меня случается день рожденья и в подарок прилетает мне гора красивой и вдохновляющей посуды, и в том числе сковорода гриль, о которой я даже и мечтать не смела.
Мы с Женей находим время, выделяем 2 дня, свободных от коммерческих съемок, и снимаем 2
видео с общей темой
гриль. Конечно же продукты мы покупаем самостоятельно, все расходы наши. Чтобы снять красивый ролик нам ничего не жалко! Видео опубликовано в наших блогах и группах, все рады и довольны, мы спокойно работаем над другими проектами.
И тут вдруг, совершенно неожиданно правая рекламная полоса в facebook сообщает о том, как 2 истории, изложенные выше, стали одним целым.
Группа в facebook, которую ведет представитель агенства «Surf Digital» отличненько украла видео с рыбой-гриль, которое по сути планировала заказать в совсем ином виде, судя по переговорам. И вроде бы совсем не тратили денег и ничего не утверждали с клиентом. «Какие-то абстрактные девушки» сняли ролик и подарили его миру и, конечно же, рады стараться, чтоб его кто-то вытянул в трамвае из их кармана и они, эти девушки (на встрече ранее они же были профессионалами по части фуд-видео, которых нанимают работать за деньги) слова не скажут об этом.
Вот, собственно, сама публикация:
Так вот что я хочу этим всем сказать - если вам говорят, что вас накажут - вас скорее всего накажут, если я говорю - не воруйте у меня - руки могут отсохнуть - задумайтесь в следующий раз, возможно вам не лишние ваши руки. То, что я адекватна на встрече, владею информацией, знаниями и знакомствами в интересующей вас сфере, могу создать для вас красивый контент, при этом привлекать профи и планировать ваше и своё время, говорит исключительно о том, что у меня есть мозг. И его ресурс может принести вам выгоду в свете продуктивного сотрудничества, НО НЕ КРАЖИ ИЗ МОЕГО КАРМАНА!
Можно написать это всё агентству и намекнуть что, мол, ваши сотрудники или фрилансеры, или кто угодно из вас (для меня это вроде бы как и не значимо) насрали мне в душу, вынули деньги из кармана, после того что я, глядя человеку в глаза, просила так не делать. И что это даст? Если у вас работают такие ответственные сотрудники - значит вам глубоко насрать на все что вокруг. Но всё же ходить в короткой юбке возле окружной и удивляться потом что изнасиловали это у наших людей в крови. Никогда ваше хождение в коротких юбках не принесет вам богатого мужа, поймите же наконец! Мелкие кражи - это мелкие кражи и они приносят одно - мелкую прибыль, но в какой-то момент кто-то схватить за руку и накажет. Хватит уже мелочно думать и красть из кармана, это убожество и мерзость, поймите это наконец-то, дорогие сограждане!
* коммерческое использование - использование в целях получения прибыли, например, оказания возмездных услуг или производства товаров для продажи, получения прямой или косвенной выгоды
*я говорю о неправомерном, коммерческом использовании нашего ролика в свете того, что группа которая разместила ролик создана агентством по заказу торговой марки, для привлечения покупателей и увеличения продаж. Как следствие - увеличения прибыли компании. Человек который ведет данную группу получает заработную плату либо гонорар за свою работу и занимается этим с вполне конкретными задачами и целями.
Часто у нас выкупают фотографии и видео, из готовых материалов. Так же мы можем предоставить по запросу некоторые фотографии нашим дружественным ресурсам или компаниям, определенным социальным проектам и интернет-журналам. Это может быть различная форма как коммерческого, так и некоммерческого сотрудничества, которая, конечно же, заранее оговорена и утверждена с нами. В любом случае мы всегда осведомлены о использовании наших работ, если это происходит без нашего ведома (за границами личных блогов) - это откровенное нарушение наших прав.
Конечно же предварительно никто не сообщал и не спрашивал о использовании данного ролика.
Мы не против, чтобы вы добавляли в свои личные блоги наши фото и видео, вы можете совершенно спокойно делиться ими
вконтакте и
facebook и других соц.сетях и блогах. Но, если вы хотите разместить видео или фото на странице своей компании «Ягодаберезка», поставить логотип компании на нашем фото и придумать к нему невероятный текст - мы огорчимся и расскажем о вас, как о нехороших людях.
Пожалуйста, не ссорьтесь с нами и не огорчайте творческих людей которые работают не меньше вашего, это никому не выгодно.
Текст: Ольга Драч (Simxa)
simxa