"На наших глазах совершается пробуждение религиозного сознания среди интеллигенции. Новые искания Бога и стремление заглянуть в мистическую глубину жизни перестают еже быть интимным уделом одиноких личностей, а становятся явлением общественным, вся сила которого устремлено в будущее. Это составляет чуть ли не самый значительный факт в истории
(
Read more... )
Да, В. А. Тернавский (а сколько других имён подных ему мыслящих русских людей было похороненно стараниями большевизма под спудом истории!) не был сторонником этих на самом деле упаднических как бы они там себя не именовали "брожений умов" и проповедничеств "светлого царства" (антихриста), но и в его мысли ощущается пусть и косвенно, но некое "соответствие" что-ли этим революционным идеям как отражение духа того времени.
Действительно, - разорвать свзь православия с государством - это действительно новое, т. е. фактически отделить церковь от государства.(!) Да, Тернавский делает это из благих побуждений, усматривая в государстве тормозящее начало для духа православия, что соединение Церкви и Государства в единстве общественной идеологии будто-бы загрязняет первозданную чистоту христианства. Но не видит Тернавский, будучи философом, а не христианином в момент своих изысканий, что беда не в государстве, как-раз, заключается, и т. б. не в таком единении, - т. е. не в симфонии (котор. для него не симфония) церкви и государства, - а в самом маловерии, безверии людей. Жаль ужасно, что Тернавский (и тех кто иже с ним), не может увидеть, что мешает, чистоте веры не то, чем жила Россия столько веков, и почему она была Россией, Русью Святой, а ужасное оскудение веры того времени. Да, тесны врата и узок путь, но причина этого не во внешнем, а во внутреннем устройстве души человека. Какие бы замечательные и совершенные модели общественного устройства не предложи человеку, но если в нём нет главного - того для чего они нужны, - т. к. они только облегчают направленность жизненного пути, а не формируют, как бы не уверяли какие-то фальсификаторы социалисты дух человека, - они останутся всегда неправильными, несовершенными. Мешает, прежде всего, то что внутри, а не то, что снаружи! И в доказательсто этому самым лучшим является, пример тех новомучеников православия, которые в эпоху тяжелейших за всю историю человечества гонений на христианства, которые были в России поел установления "народной власти" "рабочих и крестьян", не только на "воле", но и в концлагерях сохранили христианскую веру, и несмотря на восторжествовавшую модель отделения церкви от государства всё-таки остались принадлежными к Церкви.
Reply
Мне кажется, что трудно ее оценивать лишь по малому кусочку мысли, по вступлению. Дочитаю её до конца, тогда и отвечу Вам.
Лично у меня появилось желание познакомиться с творчеством автора гораздо шире.
Reply
(The comment has been removed)
Старею что ли?- но у меня что ненужное в голове никак не задерживается.
Reply
Главное, чтобы молитва усваивалась. Это самое важное. Разсеянность мыслей на молитве - самое общераспространённое дело.
Reply
Reply
Leave a comment