Клуб многодетных "Несделанные дела: что делать-то?"

Aug 19, 2016 10:55

Отложенное, уже застарелое дело, со временем обрастает «шкурой», увеличивается его тяжесть. Чтобы преодолеть этот барьер, нужно повышенное количество энергии. Чтобы вообще это дело сдвинуть, нужно сверхусилие. И даже если удается эту дверь открыть, вслед за тем наступает опасная ситуация: дело не приносит радости, а превращается в «галочку», поскольку прошла острота момента, его нужности. В свое время это дело могло благоухать прекрасным бутоном, а получилась операция на боли, которая имеет совсем другой вкус, запах, цвет

Я решила гулять с маленькими детьми в первой половине дня, не смотря ни на что, потому что на общение с ними у меня не хватало времени. И то, что стало «висяком», получилось, хотя и за счет ротации других дел. Получилась правильно.

Стратегическое планирование - это важная вещь, и дела, которые становятся «висяками», попадают в эту категорию как раз из-за отсутствия такого планирования. Любой может взвесить свои возможности: если взвалить на себя все-все-все, то реально сил не останется, и правильно оценить это до вступления в следующий цикл функционирования, а не будучи уже в нем и не имея сил. Часто, определяя ребенка на занятия, детскую нагрузку мы оцениваем, а собственную родительскую, связанную с детской, никто отдельно не считает. Тут особенно активна материнская героика.

Часто силы уходят просто на развоз детей по занятиям. Но здесь надо помнить, что для ребенка важно, возят ли его, или он ездит сам. Реально то, что ты ездишь сам - твои занятия. С 12 лет ребенок вполне может ездить один. А школа не рядом с домом наличие всех остальных занятий ставит под вопрос. Если ребенок ездит в школу, то поездки еще куда-то делают жизнь на жизнь не похожей. Есть какие-то ограничения времени и пространства, которые нельзя не учесть. Мы можем что-то сделать за счет перевода своей жизни в какое-то другое качество или состояние, но сил на то, что для вас приоритетно, не останется.

Полезно в голове составлять списки, что важно, и исходить из того, что куда попало в этом списке приоритетов. Если почитать книжку важнее секции хоккея, то нужно оценить дела, чтобы понять, что вычеркнуть из списка, чтобы остались силы на книжку. Возможно, что со временем отношение к занятиям и делам меняется, и вы свои силы можете оценить более трезво.

Две большие разницы - сами ли дети занимаются, или занимаются за них родители. Их, конечно, нужно подтаскивать, подтолкнуть, поддержать, но в какой-то момент нужно их наоборот бросать - пусть разбираются сами и сами ходят на занятия. Иначе получается ситуация полной невозможности.

Сейчас получается такой тип взросления: все за детей делают родители. Можно включиться и делать все за детей. Это приведет к тому, что провиснут другие дела - силы потратятся на дутую величину, на абсолютно не значимую вещь. Если силы забрать в одном месте, в другом обязательно провиснет. С годами накапливается опыт такого распределения сил: если сегодня нужно достать летние вещи, то вся семья будет заброшена.

Что нужно, чтобы таких висяков не появлялось?

Первоначально нужно знать фигуру танца - куда правильно поставить ногу, т.е. иметь бодрость, внимательность и трезвость, чтобы «ставить ногу куда надо», потому что потом это потребует масс усилий и станет просто не нужным. Точное движение - тогда, когда надо, в том месте, где надо. Отчасти это может достигаться планированием, отчасти может быть интуитивным действием: обращать внимание на внутреннее чувство, сделать что-то именно в тот момент. И на это нужно иметь силы.

Мы обычно «перебираем» нагрузку на входе в какой-то цикл - учебного года или летнего отдыха. Возьмешь на себя больше нагрузки - не выдержишь. Если «перебор» на входе осуществлен, - отсеивание дорого дается, почти невозможно. Чтобы не было такого «перебора», идеально было бы иметь опыт и его учитывать. При отсутствии опыта можно учитывать чей-то внешний опыт. Можно учитывать любой опыт по перегрузкам: не водили детей на занятия, но сдавали сессию, например. Если все-таки «перебрали», ищите возможность отсеять. Если отсеивать не можете, смотрите, как этот «перебор» влияет на всю жизнь в семье, и к какому количеству «провисающих» дел он приводит, каждодневно.

Мы часто в начале родительской карьеры применяем спринтерские техники, потому что мы на них выросли: навалиться и сделать. Есть родители, которые спринтерскими практиками - систематическим перегрузом - себя физически доконали, довели до самых разных состояний. Но у многих, кто родил по нескольку детей, выработались какие-то адаптативные механизмы.

Женщине вообще свойственно пытаться объять необъятное, в ней глубоко укоренилось желание вместить в себя то, что непонятно как можно вместить. Эта тенденция должна быть ограничиваема извне, причем многочисленными способами, чтобы понимать, что приводит к перегрузу.

Важно, чтобы в «висяки» не попадали дела, о которых можно пожалеть в будущем: «Дети выросли, а мы так этого и не сделали», - не поговорили, не научили вышивать крестиком, не имели ни одного спокойного дня без разборок… Можно спрашивать детей, что они помнят. Очень часто дети вспоминают лето, потому что летом жизнь, наконец, замедлилась, и появились обычные человеческие домашние занятия либо что-то неожиданное. Пускай эти и подобные им дела, запоминающиеся детьми, не попадут в разряд «висяков».

многодетство, немоЁ, ссылки

Previous post Next post
Up