#меняневзяли

Mar 26, 2017 14:32

Счастливы те, кто не помнит. Счастливы те, кто помнят и говорят: "Значит, и не надо было".
Я тоже счастлива, потому что меня в конце-концов взяли. И два года из "невзятых" я прожила не зря - знакомилась с миром людей, зарабатывала стаж.

Детали той давней истории уже забылись, остались переживания. Потому что не взяли меня...
в институт.
Давно это было. Однажды любимая моя Зинаида Ароновна произнесла фразу, определившую мою жизнь:"Юлия, вы хорошо пишете, вам надо на филологический".
На филологический мне надо было не потому, что я хорошо пишу (сочинения мои тех лет сейчас выглядят вполне уныло, особенно на фоне некоторых работ моих же учеников), а потому что точные науки мне не дались, а естественнонаучный цикл (кроме физики) был мною любим, но недостаточно выучен. Хотя и филологические науки были знакомы мне не вполне.

Зинаиде Ароновне удалось влюбить меня в литературу второй половины 19 века, история не была моим коньком, но что-то я всё-таки знала, английский с одним часом в неделю - это пестня, конечно, а русский вполне сносно.

Выбор филологического факультета был простой: МГУ - для амбициозных, педагогический - для меня, хотя педагогом я быть не собиралась вообще. Из нашей группы учителями до сего дня работают 2 человека: моя подруга Наталья, которая меня перетащила 17 лет назад в нынешнюю школу, и я.

Я сдала все экзамены. У меня было 5 за сочинение, 5 за экзамен по русскому и литературе (устно), но четверки за английский и историю. Вроде, так. Аттестат у меня был с одной четверкой по химии (химию люблю и помню до сих пор, но ... в общем, это отдельная история).

И меня не взяли - не хватило баллов. Проходной был какой-то астрономический. Это в педагогический-то... Правда, в ленинский, на меньшее я согласна не была.

Сразу же меня не взяли в историко-архивный, но какого лешего я туда двинула в удрученном состоянии и в некотором душевном тумане, я не помню. Не помню, что и как сдавала, просто - темнота. Не взяли - и хорошо.

Через год я опять отправилась в злополучный педагогический, "так, кажется, зовут"...
И вот тут меня ждал какой-то кошемар.

Сочинение написалось легко, как, впрочем, и всегда. И тему я помню: как-то заковыристо был сформулирован вопрос о писаревской статье "Базаров". И на устном-то мне достался не самый плохой вопрос. Некрасов про кому на Руси жить хорошо и "Как закалялась сталь". И тут случилось страшное. Если Некрасов помнился вполне, то сталь... "не пошоль". Я читала роман Островского не один раз, честное слово. Но сидя перед экзаменаторами, поняла - не помню ни-че-го, если не сказать хуже. Ни одной фамилии, ни более-менее внятного сюжетного хода - белое пятно в мозгу. Экзаменаторы меня начали уговаривать: "У вас единственная пятерка за сочинение на всем потоке, вспомните хоть что-нибудь". Русский спросили, но я не блеснула, видимо, вспоминая эту злополучную сталь. Долго они меня умоляли, кого-то позвали, смотрели сочинение... Но я уже была в чаду и дыму. Что было дальше - я не помню. Мама меня, кажется, возила на апелляцию, но, вроде, мы опоздали. Или не опоздали, а нам отказали в пересмотре результата. Это было уже не важно. Меня опять не взяли.

Через год они уже одумались, взяли меня, но я, уже будучи студенткой первого курса, еще, наверное, месяц всё не могла поверить в студенческое счастье.

И таки-да, я ни о чем не жалею. Ни о том, что не взяли, ни о том, что взяли наконец-то: всё оказалось правильно.

из мемориза, 100 фактов обо мне, ЮЮ

Previous post Next post
Up