Click to view
*** Это смотреть не обязательно, если только сильно заинтересуетесь
Или его обильно любит какая-то определенная радиоволна, или несколько - но только я, переключая эфир, по десять раз в день натыкаюсь на эти гнусавые псалмы.
Итак слушать нечего! Тем не менее - но! Остальное "слушать нечего" - скромное, больше раза-двух в день не выступает, а макаревич-слушать-ничего - и гундит, и гундит. Вот кто истинный гундяев, а вовсе не Кириллушка.
Насчет курощения и темной, устроенной Макару из патриотизма - я однозначно не поддержала. Боритесь, с кем хотите, но меня на это заседание не приглашайте, так как музыкант никому ничего не должен идеологически.
Что идеологически, что творчески - указывать музыканту, как, что и где ему петь, это не есть гут. Указывать мне лично "ты вот Макаревича защищаешь, а он не с нашего голоса поёт!" - вовсе было лишнее, а кое-кто оба два отличились, да.
"Не с нашего голоса поёт" - не принимаю. Это не критика.
Но высказать свою точку зрения на творчество - то есть, критику - имеет право каждый (вот если бы его били, мммм...)
Творчески - это кошмар.
Кучерявая комсомольская зануда.
Я еще в детстве относила его к "взрослым" и "старье". Он вос-пи-ты-вал.
"Ты помнишь, как усьо начинаулас?" - "Ты постирала воротничок и манжеты к форме?" - "Ты перестал пить коньяк по утрам?" - не помню я, "как усьо начинаулас", меня настораживали эти воспитательно-вопросительные интонации.
Сидим себе с подружками, ранетки жрем, к осеннему балу готовимся (то есть, завидуем пионервожатой Тане Грошковой, нас-то ни на какой бал не пустят, а она уже красится!) - и тут из динамика: "...а ты сделала уроки? Ты помнишь, как усьо начинаулас?.."
Я писала про Градского и "музыку для пенсов" - как подавай мне в детстве модерн токинг, форум или хотя бы Лозу, а телик с радивой "старье занудное" крутили. Так в это "старье" вписывался и Макаревич.
Я вообще узнала, что он "рок" и "оппозиция" гораздо позже, прочла у Житинского. Я думала, он "которых включают, чтобы модную музыку не включать" - такая была детская логика будущего меня-диссидента.
Ну, как вы видите, диссидентка из меня так и не выросла - я было когда-то на эту дорожку по юности свернула, а там... Макаревич, например. "Ты помнишь, как усьо начиналулас?" - свят-свят-свят.
У него же совсем нет лирики. Он, наверное, никогда не любил женщину. Сразу стал порицать и воспитывать. Он состарился, не успев познать любовную горячку. Что у него есть на эту тему? Как один старый дурак выпрыгнул в окно из-за молодой шалавы, ай-яй-яй, какой стыд, как жаль, такой умный человек, ц-ц-ц. Это не про любовь, это слезогонка.
Или про "имитацию"? Это про московский съем - она сидела за столиком у окна, и он как бы нечаянно... короче, отвез ее к приятелю, трахнул, и записал телефон, по которому не позвонит никогда.
И что, я вас спрашиваю?
А, еще ее мать ждала дома (ну, спасибо, не трое маленьких детей), а его - жена. Как бы ждала. Но никто никого не ждал, потому, что "имитация". заканчивая песню, Макарище поддает эмоций в свое псалмопение и предлагает "стиснуть зубы и спать, Чтоб хотя бы лет пять не очнутся от сна" - ну, это он о своем, видимо... или его все-таки возмущает, что кому-то удалось четко расслабиться?! - а потом неожиданно переключается на "ждала мать" и "ждала жена". Чего Андрей хочет лет пять не видеть? Что люди иногда трахаются без обязательств? Что же таки в этом плохого? Неужто сам никогда не грешил? В чем урок этой баллады? А там урок - в голосе все те же воспитательные интонации, да и тон повествования - укоризненный, как содержимое брошюрки о венерических болезнях.
Еще у него есть про женщину, которая идет по-жизни, смеясь - но по ночам-то она плачет, хахаха! "Какой ехидный обабистый мужик" - сказала мама, услышав этот шедевр, и навсегда определила мне Макаревича.
"Шрам на любимой попе" вроде бы его, но не совсем. И, пока я "Имитацию" искала - вроде бы попался мне заголовок, теоретически к песне о чувствах.
...стоп игра, хорошо. "Рокер о соплях не поет". Не поёт? Не поёт. А "восьмиклассница" Цоя? А любовная лирика Шевчука? Если человек духовно живой и чистый, если он правда поэт, а не сборщик воспитательных басен, у него будет любовная лирика. у Макара ее нет.
Ну, ладно. Что в сухом остатке? Какие песни Макара "мы все помним", что там у него "светлого, яркого, вечного"? "Пока горит свеча" - духовно, душевно, коллективно.
"один мой друг... другой мой друг..." - или "кто был умней - тот свой огонь сберег, а вот ты был не прав, ты все спалил за час..." - в общем, песни, какие все неудачники, и как надо по-правильному.
Именно воспитательные тексты - от сатиры до призыва гореть или поворачивать. Понимаете, в чем дело? Он комсомолец. Он нормально написать может только на тему осознания, принятия или порицания мелких общественных явлений.
Да, интересно, да - высокий уровень, да, цепляет и запоминается. Это ничего не меняет. В середине жизни я его слушала с интересом, потому, что простой и с содержанием. Сейчас меня такое "содержание" не устраивает. Но он и раньше для меня был "на безрыбье".
Дорогие радиостанции! Что вы в нем нашли? Делайте, конечно, что хотите, но я вовсе не понимаю. Не буду прогибаться под изменчивый мир и переключу канал.
На Борисыча переключу. В эфире - песня, посвященная Андрею Макаревичу (хотя Гребень от этого открещивается, но что да, то да)
"Укравший дождь"
"И ты флейтист, но это - не флейта неба. Это даже не флейта земли" - это надо уметь оппонента так изящно обозвать хуесосом. Ну, что вы хотели - Борис Борисыч талантище, хоть тоже умом поехал к старости.
Cкачать 1. Укравший Дождь [Все братья - бесплатно на pleer.com
... Скажите, а откуда вообще пошла идея, что Макар состоял в оппозиции к советской власти? Кто это придумал и почему купились? У Шевчука много социальных сюжетов - но у него ррреволюция, напор, с голой пяткой на шашку. У БГ - эзопов язык и ехидство, но платформа иная - он говорит, а не воспитывает. Социальные темы Макаревича - занудное ворчание из-под куста. Или в поезде. Когда больше нечего пить.